Первый фильм из трилогии «Звонка» стал настоящей сенсацией как в Японском кинематографе, так и в мировом. Фильм стал идеальным стартом для режиссерской карьеры Хидео Накаты и снова доказал то, что лучше Японцев никто не способен снимать фильмы ужасов. После такого успеха продолжение не дало себя долго ждать. Весь съёмочный состав вернулся и фильм обрёл успех. Но не такой, какой ожидали создатели. В связи с чем создатели трезво оценили дальнейшую судьбу проекта и отказались от очередного продолжения. Что дало возможность им снять приквел, который рассказал бы историю, которая предшествовала событиям первых двух лент. Идея показалась невероятно интересной. Вот только жаль, что от проекта отказался Хидео Наката и снять решил новоиспеченный режиссер в лице Норио Цурута. Хотя может и к счастью. Трилогия «Звонка» всегда имела некоторую неопределенность в жанрах. Если первый фильм был настоящим фильмом ужасов, то второй стал эдаким детективным триллером. В данном же случае фильм преобразовывается больше в драму и это возводит франшизу в немного ином свете. Безусловно этот фильм не демонстрирует то количество смертей и пугающих моментов, которые демонстрировали первые ленты. Да и страшным его скорее всего не назвать. Норио воссоздал атмосферу предыдущих лент и снова ввёл в проект напряжение и пустоту, которые весь фильм шли держась за руки. Но при этом, превратил фильм в вольную драму, которая идеально показывает все Шекспировские страсти театральной жизни. В целом, тут стоит отметить достойно воссозданную атмосферу и плотность повествования. Ведь именно они в большей степени и держат в тонусе. Фильм буквально завораживает и настолько завлекает, что отвлекаться от него просто нет желания. Особенно в отдельных моментах, которые просто дух захватывают. Взять хотя бы весь ряд сцен с лесом. Смотрелось очень эффектно.
Меня чертовски порадовало то, что сохранился хотя бы сценарист. Бессменный сценарист трилогии Хироси Такахаси снова взялся за переделку великолепного романа Кодзи Судзуки. В последнем (четвертом) романе из цикла «Звонка», Кодзи предоставил сразу три истории. Создатели же ограничились лишь на одной и то изменили её почти до неузнаваемости. Хироси Такахаси сохранил лишь главную концепцию рассказа «Лимонное Сердце». У каждой истории есть своё начало, сказал Хироси Такахаси и предоставил нам абсолютно неожиданную историю. Просматривая всё то ужасное, что творила Садако в предыдущей ленте, она предстала в образе кровожадного существа, которого проклинаешь почти весь фильм. Создатели данной ленты обернули всё это иным образом. Вы уверены, что Садако была рождена такой? Неа. Нам предоставили очень милую, добрую, хорошую, привлекательную и застенчивую девушку, которая располагает многим. Наблюдая за ней и всеми её действиями, ты действительно сопереживаешь ей. Создатели данной ленты представили тут историю в виде аллегории. Садако являлась лучшей актрисой в группе и часть ей достоинств я даже описал выше. Даже сейчас, большая часть перечисленных качеств способны вызвать у многих людей зависть. А зависть настолько сильная штука, что подобна ослеплять, внушать безумные мысли и толкать на их выполнение. Таким образом, на фоне Садако сами люди кажутся настоящими животными и антагонистами. Ведь их ненависть создала то Зло, которое терроризировала уже дальнейшие поколения. Это выполнено в лучших традициях «Проклятья» Такаши Шимицу. Финал же, показался мне очень жестоким. Потому что, он полностью поменял моё мнение относительно Садако. Собственно как и сама история. Садако предстала для меня в абсолютно ином образе и мне её стало чертовски жаль. Не это ли лучшая оценка и предназначение любого приквела или римейка?
До этого, Садако нам всегда представляли в виде девушки с достаточно своеобразной внешностью. Юкиэ Накама разрушила это определение и стала идеальной выбором на то, что бы облагородить столь отрицательную героиню. Юкиэ очень привлекательная и очаровательна. В связи с чем, на неё смотреть одно удовольствие. Да и от неё исходит такая невинность, что ей действительно сопереживаешь. Да и Юкиэ сыграла очень сильно. Признаться я был чертовски впечатлен и это тот редкий случай, когда в адрес актерской игры не хочется говорить ничего плохого. Да и вообще, кажется я влюбился. Сэйити Танабэ сыграл так же очень естественно, эмоционально и сильно. В связи с чем, он буквально стал для меня своим героем. Остальных выделять не стану. Потому что, хороши абсолютно все. Особенно Кумико Ассо.
Композитор сменился и на смену легендарному Кэндзи Каваю пришел Шиничиро Огата. Пожалуй столь резкая смена композитора и пошла картине на пользу. Работы к первым двум лентам, во многом были выполнены в виде беспорядочного набора звуков и шума. Тут же, Шиничиро предоставил настоящие музыкальные произведения, которые богаты на различные звучания. В определенных моментах, музыка действительно нагоняет напряжение, таинственности и страх. В остальных же, впечатляют очень душевные увертюры, которые максимально точно отражают все настроения Садако.
Очень неожиданное продолжение достаточно культовой франшизы. От привычной жесткости, напряжения и саспенса почти не осталось ни следа. Зато новоиспеченные качества ленты, делают фильм чуть ли не идеальным приквелом, который заставляет переосмыслить предыдущие ленты в целом. Посмотреть не только стоит, но и нужно.