Когда-то в далеком ноябре я писал
запись о семи фильмах Пилы, но по моим словам он почему-то не опубликовался. С тех пор я пообещал написать еще один такой же но так и не завершил его. Что ж, я думаю, перед выходом очередной части самое время для этого.
Про первую часть Пилы вкратце описано
здесь, но я повторюсь.
Пила: Игра на выживание
Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не Вы. И не теперь…
Франшиза «Пила» - это самый смелый эксперимент в хоррор-жанре. Совместив очень изощрённые пытки, способы умерщвления и мерзкие механизмы боли с глубокой жизненной философией, поставив во главу не просто маньяка, а маньяка с определёнными высшими целями и идеями, создатели серии зашли за грань разумного, тем самым разумного коснувшись - они вывели формулу постижения Добра путём прямого соприкосновения со Злом. Так получилось, что теперь Зло помогает выживать, но испытание всё равно проходит человек и его воля - воля к жизни.
По-моему, с моей стороны будет долгим и нудным разбирать всю франшизу, ведь анализ посвящён именно фильму-первооткрывателю, если не считать бывшей до этого короткометражки, зародившей «Пилу» в целом. А первая картина из пока существующих семи когда-то произвела эффект шоковой бомбы - смесь удивления, отвращения, восхищения, одобрения и чего-то ещё, за гранью обыкновенных чувств. Это самое неоднозначное полотно хоррор-индустрии, от которого можно либо плеваться, либо считать шедевром, либо пребывать в недоумении, но такому недоумению предшествует высший балл. Просто так не придумать и доли того, что дало начало целому циклу философско-психологического фильма ужасов - тут нужен талант, огромный талант и вынужденная беспощадность к судьбам героев.
Первая часть - самая «клаустрофобическая» из всех остальных, ведь дело происходит в одной маленькой комнате, лишь изредка выходя за её пределы. Пока сценаристы (один из которых по совместительству режиссёр) не придумали, как полноценно завлечь зрителя, и осторожно стали развивать фантазию в нужном направлении, взяв за основу два принципа: игру и спасение. Вы можете назвать их больными, но Ли Уоннелл и Джеймс Ван знали, куда шли, создавая необычную историю о маньяке, возомнившем себя Богом. А мясо, кровь, кишки - это лишь «обёртка», скрывающая суть, неизбежную суть всего происходящего. Жаль, что кто-то даже не попытался понять, хотя чего уж там, каждому по уму, кому-то дано именно вникнуть в сюжет, а кто-то боится таких странных экспериментов с человеческими жизнями. А кто-то просто кроме анатомических подробностей уже ничего не может заметить. Увы.
Тем не менее, любой, кто ищет в фильмах идею и превыше неё, а также не боится действительно крепких ужастиков, оценит ленту по достоинству. Да и всю франшизу в целом.
Кадры
отсюда