Leave a comment

victor_a_k November 12 2020, 15:21:19 UTC
Иоанн(по библейской критиге) писал евангелие позже всех примерно лет через 60 после всех событий, как мне видится, писал с целью либо пояснить либо прямо опровергнуть то, что как ему казалось неправильно понимается во всех предыдущих евангелиях, да и практиках ( ... )

Reply

по библейской критиге ignaty_l November 12 2020, 17:21:27 UTC
я остаюсь при своем, о чем уже высказывался не раз.
думаю, что он писал первым по срокам.
.
относительно чудес у Иоанна, тема вообще сложная.
по гречески между чудом (сверхъестественным событием, актом) и знамением (знаком указывающим на) как понимаю разницы нет.
Иоанн же - как кажется - это отсутствтие разницы преподносил больше в сторону чуда, знамения, даже явления, у него больше всего смахивают на чудеса.
причин же здесь может быть несколько.

Reply

Re: по библейской критиге victor_a_k November 13 2020, 14:29:18 UTC
а какие аргументы за то что писал первым? аргументы библейской критики как бэ известны.

Reply

Re: а какие аргументы ignaty_l November 13 2020, 15:36:32 UTC
чтобы их излагать надо плотно усаживаться, а дико влом.
поэтому скажу что общеинтуитивный осадок от всего вместе.
основой же, что Марк начинает ровно как Иоанн, без предисловий.
и дальше уже работает по жанру биографии.
.
"как бэ известны"
ну и как бы не удовлетворительны.
между тремя и одним заимствований нет, это разные жанры, синоптики не брали у Иоанна не оттого что не были с ним знакомы, а оттого что это свидетельство персональное, то есть не соответствовало научному методу восстановления истории.
а синоптики это история, составленная из максимально достоверных на тот момент сведений.

Reply

Re: а какие аргументы victor_a_k November 13 2020, 15:49:49 UTC
тогда не было научных методов, так то в библ критике есть 2 синоптика и романист лука, и поздний Иоанн который делает Иисуса Богом.

Reply

Re: а какие аргументы ignaty_l November 13 2020, 15:51:37 UTC
да это не суть как обзывать.
Лука в "романисты" угодил лишь за более пространное начало.
а так метода та же самая.

Reply

Re: а какие аргументы victor_a_k November 14 2020, 15:40:46 UTC
тут как посмотреть, вообще лука конспиролог, ну это если прочитывать конечно в другом контексте, в современном между строк...

в зависимости от того как выстраивать датировку и авторство все читается по разному по факту, но Лука тут отдельно, тот факт что Павел писал как он апостолам противоречил, а Лука про мир дружбу жевачку в отношении Павла...как бэ намекает...

Reply

Re: а какие аргументы ignaty_l November 14 2020, 17:24:31 UTC
я бы личное вообще отбросил, и исключительно о способах произведения данного вида работ.

я высказывался ранее https://regnum.ru/news/society/2364766.html
и : https://regnum.ru/news/society/2224525.html

и думаю что не было персонально никаких Матфея и Марка, которые единолично проделали бы эту работу.
с Лукой несколько сложнее, он пишет не отстраненно, а начинает от первого лица.
но работал по той же методике и по тем же законам жанра.

от Иоанна же скорее стенограмма, но свидетельская, ему не надо было иных свидетелей.

Reply

Re: а какие аргументы victor_a_k November 15 2020, 17:37:09 UTC
Если было такое развернутое евангелие как от Иоанна, то не понятно зачем такое как от Марка после него, тем более что чудо воскрешения Лазаря настолько крутое, что его отсутствие трудно объяснить

Reply

Re: отсутствие трудно объяснить ignaty_l November 15 2020, 19:38:34 UTC
как раз довольно просто.
отсутствие достаточного количества прямых свидетелей.
если исходить из достаточно понятного - что синоптики работали с определенной степенью достоверности.
здесь же - авторское свидетельство, не требующее опросов.

Reply

Re: отсутствие трудно объяснить victor_a_k November 16 2020, 10:35:20 UTC
тогда получается остальные синоптики не доверяли свидетелю Иоанну

Reply

Re: отсутствие трудно объяснить ignaty_l November 16 2020, 10:54:25 UTC
так вопрос в методике.
во первых, они его попросту не опрашивали.
во вторых надо заметить, что у Иоанна много приватных эпизодов: Никодим, Самарянка.
и в третьих, обширные диалоги и монологи, которые запомнить не так просто толпой.
если методика заключается в том, что достоверным является событие, описанное или расказанное в двух и более источников, то ничего странного.
и потом, это слишком примитивно определять очередность вот таким способом, у того нет, а у этого есть, значит не знал.
будто им всем велели списывать друг у друга.
я то как раз полагаю, что они все довольно независимо работали, оттого и получилось так похоже.
что достоверные источники были многократно дублированы свидетелями.

Reply

Re: отсутствие трудно объяснить victor_a_k November 16 2020, 14:54:28 UTC
У Иоанна много эпизодов. которых нет в других евангелиях это верно, и странно, что их нет в других если он первый. тк личное свидетельство это уже суперисточник.

очередность, а точнее датировка и авторство определяется конечно не таким способом, это уже дедукция из принятой очередности если Иоанн написал первым.

вопрос не в том что им велели списывать, а в том что их бы спросили, а что же Иоанн то наврал было ли такое суперчудо?

евангелия были написаны в течении 60 лет после распятия, это примерно как щас от смерти Сталина, за это время Сталина успели осудить, еще осудить, и сделать леген...подожди подожди...дарным. и это в условиях когда источников мильоны.

Reply

Re: это уже суперисточник ignaty_l November 16 2020, 15:45:38 UTC
ну не факт, самопальных историй и в то время наверняка было уже немало, каждый из которых годился на суперисточник.
ну и главное - вечеря.
синоптики все как один повторяют уже сложившуюся евхаристическую практику, собщения о том довольно формализованы, что говорят больше всего о том, что евангелия писались под богослужебные нужды, которые уже и были.
Иоанн вообще игнорирует это дело.
никаких "евхаристических формул".

Reply

Re: это уже суперисточник victor_a_k November 16 2020, 16:54:32 UTC
Тогда не было богослужения в том виде как позже и тем более сейчас.

Игнор евхаристии на прямую связан с расширенной нагорной проповедью, где Иоанн пытается уйти от буквального понимания, что это тело, пытаясь доказать что главное это учение Христа, а не некая магия. По чудесам надо еще сравнить, так непонятно чем ему не нравилось хождение по водам. Какую то мысль через свои чудеса, игнор чудес других евангелий или их принижение он хотел донести.

Reply

Re: богослужения в том виде как ignaty_l November 16 2020, 18:16:12 UTC
примите ядите - достаточный вид, чтобы дублировался везде.
.
да никто по воде не ходил https://regnum.ru/news/society/2938773.html
вот так чтобы шлепать подошвами по поверхности.
выпрыгнул из лодки, волной пару раз получил по корпусу.
"Дул сильный ветер, и море волновалось"
вообще иначе как выйти из лодки никаких возможностей даже причалить не существует.
это не байдарка во первых, а во вторых даже байдарку причалить при сильном волнении не выйдет просто так, прибой не даст.
в данном случае прибой не давал подойти ближе и убедиться что не призрак:
исусе, если не призрак. подойду на тебя глянуть, а то что-то не верится.
если убрать пафос, то картинка совершенно бытовая и понятная.

Reply


Leave a comment

Up