Два года там не был, дай, думаю, наведаюсь. Позапрошлым летом дорога была завалена, не было ее, бурелом на всем пути, продирался тогда напрямки через лес, помятуя об этом, взял навигатор, чтобы срезать и не упереться в болото далеко от перемычки. Но не понадобился, завал на протяжении многих километров все же расчистили, освободив проезд для тяжелой техники, ну, думаю опять охотникам путь открыли, снова начнут кабанов стрелять. Да и меня до кучи. Однако следов машин видно не было. И следов людей тоже. Да и мало вероятно, чтобы тут смогли проехать на чем либо кроме вездехода. Я шел явно первым в этом году. Снег еще местами лежал, чистый и не хоженый. Отворотку с дороги на малую уже не разгребали, так что пока охотникам не светит. Как лет пять назад завалило, так все пока и остается. Поваленные деревья городили путь, так что не пристрелят, охотники без машин никуда не суются, не те времена, когда охотником считался человек, способный пешком проходить десятки километров, и потом тащить еще на себе подстреленного кабана. Не, куда там, приедут, бухнут, пальнут, рассядутся по своим бибикам, и убибикали.
Выйдя к болоту, увидел, что бобры все это время не дремали. Медленный, почти стоячий болотный ручей перегорожен каскадом плотин, я насчитал три перепада, и теперь ручей звенит со всех сторон, прямо как горный. Нашел где перепрыгнуть. Ольха кругом погрызена под черенок. Прямо под плотиной, откуда-то, начиная из под ног у меня стало возникать движение, раздалось шуршание, потом бульканье, в воде поднялась муть, бобр покинул нору торпедой, нервы не выдержали чтоли. Но увидеть не удалось, всплывать не пожелал, сменил, видать, дислокацию.
Раньше, давным давно тут был фруктовый сад, колхозный, еще пацанами мы ходили сюда за много километров, он тогда уже был давно заброшен и одичал. В те годы мы грызли яблоки еще зелеными, больше никаких фруктов и не было, груши, если где и росли, были мелкими, деревянными, и считались роскошью. Вот и ходили, искали где можно фрукта цапнуть, чтоб не наорали и не пожаловались. Тогда еще было актуально выражение: "воровать яблоки". Ну и не только выражение. Воровали.
Сада давно нет. Лесничество лет шесть назад высадило тут ели, чтобы не пропадала поляна. Как сюда пробрались с техникой, не ясно, дороги по сути нет. Но запахали сперва и высадили. Скоро можно будет ходить за рыжиками.
Проходя назад вдоль болота услышал что-то навроде урчания мотора. Поскольку это было невозможно, пошел глянуть. Попрыгав по кочкам, добрался до источника. Оказалось- лягушачьи свадьбы. Еще снег местами лежит, а они размножаются, прямо в проталинах.
Над головой, на верхних этажах, яростно трещали перфораторами дятлы, штробя древесную штукатурку. Лось, откуда-то из-за осинника прокричал мне довольно убедительно, чтоб я убирался, впрочем сам не вылез, заныкавшись в густолесье.
Двигаясь назад, заметил, что снега к вечеру стало заметно меньше, за один теплый день лежки снега сократились почти вдвое.
П.С. Чтобы выгнать из организма заразу, принято использовать два народных средства, на выбор. Первое, много ходить и тяжело работать. Второе, лежать и не шевелиться. Обычно я использую первое. Однако, два дня ходьбы и работы оставили меня в соплях и слабости, так что прибегну теперь ко второму средству. Грипп, чтоб его.