(no subject)

Jan 06, 2016 16:04

Праздник, это своего рода гиперссылка на событие, оказавшее влияние на дальнейшую историю народа, или даже всего человечества. Люди отмечают события праздником не просто, вероятно, чтобы выпить-закусить, или в духовной версии: "хорошенько помолиться", "сходить в церковь" (а после уж выпить-закусить), но и для того, чтобы держать в истории памятку, что это событие для них значит сейчас, как он и его осмысленно оценивают.
Все христианские важнейшие праздники, кроме, пожалуй, Воздвижения Креста, образовались спустя значительное время после событий, которые в них отмечаются, и почти все они отсылают к евангельской истории, то есть - записанной, и, следовательно это не события некогда пережитых многими людьми состояний радости от какой-либо победы, как это обычно случается с праздниками "мирскими", когда потомки чтут заслуги своих предков за то что они сломили вражеские полчища, или сообразили отмечать какой-нибудь День Независимости от чего либо, или даже учредили День Работников Коммунального Хозяйства, что тоже неплохо, и требует так же чьей-то "победы", хотя бы профсоюзов, или просто кому-то в голову пришло отмечать, и разве это не заслуга?
Праздник же, изведенный из священной истории, достойно отметить не так просто, как праздник мирской, тот же День Работника чего-либо. Потому что события совсем уж неординарные, "чудесные", и в обычных условиях даже не моделируемые. Например Бородинскую Битву можно не только сыграть на какой-нибудь поляне, но и реально устроить где-нибудь на стороне, подальше от ока правоохранительных органов, да и вообще битвы - они случаются постоянно, и ничего в них хорошего нет, одно только разорение пространства. "Духовные" же праздники можно сыграть, конечно, но это будет чистый спектакль, поэтому редко кто и играет, помня, что Церковь строго- настрого запрещает всякое лицедейство, особенно на тему всего божественного, и как тут можно ослушаться? Поэтому церковные праздники принято "переживать сердцем", а относительно поведения, то самое лучшее - предстать в какой-то степени безгрешным и подготовленным к Страшному Суду чистосердечным раскаянием во всякой совершенной чепухе, как то:  съел что не то, или подумал о чем-то не том, то есть - побывать на исповеди самое правильное духовное празднование.
Повторить и даже "пережить"  событие, о котором рассказывается в Писании, естественно невозможно.  Считается, что это праздник на все времена, и это действительно так. Празднуется не только событие, которое когда-то состоялось, но которое состоится. Рождение Нового Человека.  Об этом событии написано, и для христиан это предмет веры. Вера же, как мы раньше уже узнали, это не упёртая и безосновательная убежденность (как еще говорят: "позиция", занял, мол "позицию", и держусь зубами) в достоверности какой-либо рассказанной истории, и не доверие чьим-либо словам, а интеллектуальное и волевое согласие с тем, что должна исполниться всякая правда, и христианская вера здесь согласна с этой правдой, с тем, что "должно вам родиться свыше" (Ин. 3:7). Нам было бы неинтересно, что кто-то, даже называющий себя  Богом, где-то когда-то родился (мало ли их родилось в разное время), важно, что это согласуется с тем, что нам органично по самой -  врожденно доброй - человеческой природе. Человеку не нужен Бог, только потому что он такой из себя весь Бог и очень сильный, и может так сверху ударить, что будет еще поганей, чем сейчас - такой Бог нужен скоропостижно уволенному к праздничку протоиерею Чаплину. Христианин же верит в результат. Что Бог родился Человеком не затем, чтобы всех тут пошугать, а чтобы все родились свыше и зло навсегда из мира ушло, исчезло. От бога-садиста "милости" пусть ждут мазохисты. И "верят", что он их помилует за то, что они до упора блюли свое мазохистское кредо, ни единой чертой не совпадающее с христианским чаянием свершения правды, добра и справедливости.
Поэтому данное событие, которые христиане празднуют, оно еще им предстоит. Рождение Свыше. Но они о нем уже сейчас знают, если бы не знали, то написанное на бумаге событие нечего было бы и праздновать.
Все-таки в христианстве Бог - каким бы чучелом старательно Его не изображали проповедники - не запредельное грозное существо, ударяющее сверху молниями в мобильник и рассыпающее споры сибирской язвы. На "философский вопрос": есть ли зазор между Богом и миром, сами христиане вкупе всегда давали два ответа. "Профессиональные христиане", они же "князья церковные" достаточно омусульманились, чтобы говорить, что их Бог, совершенно запределен, и ничего ему тут не нужно, только чтобы слушались и передавали подобный бред в виде учения, которого надо крепко держаться, иначе всем каюк. Собственно "фундаментальное" христианское "богословие" от мусульманского тут неотличимо, между Богом и человеком - пропасть. И, следовательно, добро и зло - не интуитивно понятные вещи, а "предмет нравственного богословия". В народной же вере и исполняемом христианстве зазора между Богом и человеком - нет. При наличии ума и совести - добро и зло отделимы, следовательно обладают физикой.  Природой. И, следовательно же, физического, природного зазора - нет. Есть искусственный. Нравственный, греховный.
Само по себе Рождение Нового Человека - человеком, человеческой женщиной, Марией, говорит в пользу народной религии и исполняемого христианства. Говорит о том, что зазора никогда и не было. И для таких христиан завтрашнее Рождество это праздник. Они отпразднуют событие, которое с ними тоже обязательно случится. А может быть кто-то и в этой жизни уже сумеет стать новым человеком, совершит свою маленькую победу над злом. Для чего еще нужно жить, как не приложить усилие к тому, чтобы исполнить на земле правду.
http://regnum.ru/news/society/2049332.html

Бог мира, вера

Previous post Next post
Up