Jun 26, 2013 17:52
прямохождение приобрелось, вероятней всего, не в результате "постепенного выхода в саванну", а скорее из-за мельчания лесов (что почти одно и тоже, но детализирует "выход").
продираться сквозь кустарник проще держась за бамбук лапами, тем более привычка хвататься за стены, опираясь на плечо товарища и сейчас еще осталась у алкашей, они не сразу валятся на четвереньки, а еще какое-то время воспоминают взад эволюционные ступени развития.
лес мельчал, ствол уже не держал массивную мартышку, а человекообразные уже обладали навыком хвататься за ветки передними конечностями.
заметим также еще вот что.
наиболее примитивные, архаичные, обезьяньи, то есть, признаки, такие, например, как полигамия, в человеках проявлялась еще довольно долго, и в основном у всяких царствующих "особ", у разных там царей соломонов, и по сию пору не выветрилась, остается реликтовым инстинктом, и проявляется у мартышкообразных, что как бы намекает на власть, на иерархию, как на все еще устойчивый обезьяний пережиток, о чем уже не раз тут уже, да, но это я к чему.
к тому, что в кустарнике полигамией особо не побалуешься, очень сложно контрировать гарем при почти нулевой видимости.
привычка иметь одну надежную и верную подругу жизни, с которой можно пастись на большой территории, собирая малину, улиток и сорочьи яйца, тоже, скорее всего, следствие довольно сильного похолодания, и возобладания сухого климата, приведших к постепенной деградации джунглей.
гаремы распадались, потому что большой обезьян уже не мог никому угрожать, да защитить и прокормить никого не мог, самки уходили из поля видимости в кусты налево и во все стороны, и там находили себе нежных, застенчивых юношей с неразвитыми клыками и без садистских наклонностей.
жратвы стало не то чтобы меньше, но собирать ее надо было на большой территории, где обезьяну глаз да глаз.
гаремы не выдержали конкуренции с союзами малых, стабильных семей.
3-4 миллиона лет назад наш предок продирался сквозь стланник, одной рукой держа за талию свою бабу, а другой рукой махая дубиной, отбиваясь от стай наглого камышового кота, то есть измельчавшего саблезубого тигера, своего давнего неприятеля, сожравшего во дни оны столько диких обезьян, сколько сейчас в партеи единая расея.
котам, в конце-концов это тоже надоело, и они приручили человека давать себе рыбу в обмен на безопасность.
такой вот приобретенный инстинкт жить парами, в союзе с другими парами и котами, почти наверняка способствовал небольшому, но всеже увеличению срока жизни.
забота о партнере (напарнике) увеличивала шансы особи самому уцелеть, держать прикрытым тыл, пока идет сбор улиток.
увеличение объема мозга, наверное, надо впрямую связать с прямохождением.
тяжелой мозговитой головой вперед идти неудобно, позвоночнику тяжело держать лишние пол-кило в горизонтальном положении, помещение башки сверху на штырь позвоночника сняло эту проблему, но добавило новых проблем, в частности - потребовало устойчивой координации движений, чтобы совсем перестать опираться на передние конечности.
мозгу требовалось обрабатывать больше информации, движения обезьяны стали более сложными, грациозными.
чем больше человек выпрямлялся, чем ниже опускалось затылочное отверстие, тем больше стимулировалось рождение головастиков, потомство их было устойчивее, и чаще доживало до репродуктивного возраста.
так что увеличение объема мозга, бипедализм, и полная эмансипация рук происходили одновременно и взаимосвязаны.
.
мы давно определились что мозг это машина.
сложная вычислительная био-машина.
вычислитель, проще говоря - компьютер.
но машине для работы нужна программа, и где-же она?
собственно она повсюду.
общая интуиция жизни - одна для всех, едина для всех.
для муравья, муравьеда, слона и человека.
каждая живая машина исполняет программу в меру своей сложности и продвинутости, и имеет доступ к ее базе данных.
в меру возможности ее тоже переварить и усвоить.
законы логики (как фрагментированной интуиции) не придуманы демокритом и аристотелем, а лишь сформулированы людьми.
они объективны, потому что интуиция, познаваемая и выражаемая логическими заключениями, она - одна для всех, едина.
мир - логичен, то есть - наделен общим смыслом, и эта осмысленность простирается повсюду.
и по этой причине действия любого пса и таракана также логичны, как действия человека.
исключением - выпадением из интуиции жизни - является зло, которое навязывает разуму свою диалектику.
итак, мозг человека сосчитывает чуть-чуть побольше чем мозг пса, и тем только от пса отличается.
благодаря лишнему килограмму серого вещества, человек освоил некоторую новую ступень свободы, заключенной в общей интуиции жизни.
и посчитал оттого себя ушшбох знает кем.
владычицей, какой-то морскою.
человек по сию пору не исполняет программу интуиции жизни, постоянно сбивается, и уносится в разнос, его мозг и все существо заняты исполнением дьявольской диалектики, и в этом смысле он глупее любого пса в соотношении "заданность- эффективность".
по этому параметру человек - самое глупое существо на планете.
и самое бесполезное.
засрал все вокруг, настроил какой-то дряни, истребил лосося и осетра в клязьме, на рыбалку теперь приходится ездить аж за полярный круг, и - главное: сам не живет как все нормальные звери, и другим не дает.
человек,
логос