Я постараюсь пояснить. Это увы привычное для меня занудство побудило задать вопрос. Я разложил исходный текст логически - 1. Пророки возвещают волю Божью интуитивно 2. Есть другая тенденция, которую можно выразить словами "подумай головой" (Павел и др.). Возникает вопрос с бедами и катастрофами. Чтобы сохранить логичность надо или а). Признать их проявлениями воли Божьей, что не нравится ни мне, ни как я понимаю ни Вам. Она всё-таки "Благая и спасительная" в прямом смысле слова, а не через швыряние кирпичами с неба или б) признать, что пророки всё-таки логику часто включали. Впрочем, когда сам все разложил по полочкам возник еще такой вариант ответа - они не только волю Божию интуитивно прозревали, но и о всякой фигне, которая все-же не от Бога также интуитивно догадывались. Что касается греха и грехов, то всё-таки пророки больше о том, что сейчас принято называть социальным. А про секс я думаю так, он греховен, когда имеет подтекстом манипуляцию другим человеком. Когда молодая девица просто спит с молодым парнем тут нет никакого греха, даже если без регистрации. А вот если если она так на что-то вроде судеб государства (или проще) влияет
ну тогда смотрите допустим некто пророк имеет уже некоторое очевидное понимание причин и следствий, и они у него уже сложены. но мы об этом узнать из пророчества ну никак не можем, потому что пророчество это уже резюмирование. это вариант номер раз - пророк есть некто умный. вариант номер два - пророк есть некто чуткий. в таком случае мы имеем некоторую вечно встревоженную личность, который зрит весь этот мир как сплошную череду свинств и жестокостей. он вообще живет в самочувствии, где беды и жестокости это ровно то, что вокруг творится, но никто этого не замечает. он изъясняется так - ваша жестокость вызовет встречную жестокость рано или поздно. но мы не видим причин, понимаете? может быть войска из-за бугра пришли не просто так, что мимо шли, а что жители города нагло грабили пастухов в долине. долина терпела-терпела и наняла семь самураев. .. тут в пророчестве о грядущих бедах силу иметь будет не какая-то ясно опознаваемая логика, а больше интуитивное резюме, аргументировать которое невозможно, ну как в теории хаоса - слагаемых данных слишком много. и оттуда может прийти беда, и отсюда, мир весь тревожен, а если улей тревожить, то беда придет скорее.
Что касается греха и грехов, то всё-таки пророки больше о том, что сейчас принято называть социальным. А про секс я думаю так, он греховен, когда имеет подтекстом манипуляцию другим человеком. Когда молодая девица просто спит с молодым парнем тут нет никакого греха, даже если без регистрации. А вот если если она так на что-то вроде судеб государства (или проще) влияет
Reply
допустим некто пророк имеет уже некоторое очевидное понимание причин и следствий, и они у него уже сложены.
но мы об этом узнать из пророчества ну никак не можем, потому что пророчество это уже резюмирование.
это вариант номер раз - пророк есть некто умный.
вариант номер два - пророк есть некто чуткий.
в таком случае мы имеем некоторую вечно встревоженную личность, который зрит весь этот мир как сплошную череду свинств и жестокостей.
он вообще живет в самочувствии, где беды и жестокости это ровно то, что вокруг творится, но никто этого не замечает.
он изъясняется так - ваша жестокость вызовет встречную жестокость рано или поздно.
но мы не видим причин, понимаете?
может быть войска из-за бугра пришли не просто так, что мимо шли, а что жители города нагло грабили пастухов в долине.
долина терпела-терпела и наняла семь самураев.
..
тут в пророчестве о грядущих бедах силу иметь будет не какая-то ясно опознаваемая логика, а больше интуитивное резюме, аргументировать которое невозможно, ну как в теории хаоса - слагаемых данных слишком много.
и оттуда может прийти беда, и отсюда, мир весь тревожен, а если улей тревожить, то беда придет скорее.
Reply
Reply
так польза обычно от зануд и бывает :)
Reply
Leave a comment