(Untitled)

Jun 04, 2012 18:08

продолжу..
В самой природе человека, как и любого живого существа, нравственные установки не закреплены. Не врожденны. Нравственность формируется так же как и речь, язык постепенно, и составлена из сложного комплекса рефлексов. Врожденна в человека только такая интуитивно понятная вещь как добро. Врожденна значит, что добро свойственно самой природе ( Read more... )

жизнь, закон, природа Бога

Leave a comment

oleg_ttt June 4 2012, 14:35:16 UTC
"Никаких прочих «любовий к Богу» кроме любви к себе подобным не существует."

Неверно.

Христос чётко разделяет любовь к Богу и любовь к ближнему: "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Матфей, 22:37-40)

Reply

вторая же подобная ей ignaty_l June 4 2012, 14:43:54 UTC

ну так и сказано что две заповеди об одном.

Reply

Re: вторая же подобная ей oleg_ttt June 4 2012, 14:47:30 UTC
О разном, о разном.

Любовь к Господу - любовь сотворённого к своему Творцу, вне всякой морали, вне всякого добра/зла.

Любовь к ближнему - любовь к равному, тут без морали никуда.

Reply

Re: к своему Творцу ignaty_l June 4 2012, 14:50:03 UTC

кто есть творец мой?

Reply

Re: к своему Творцу oleg_ttt June 4 2012, 14:53:19 UTC
У Исайи очень подробно рассказано об этом.
Но можно и в первой книге Моисея всё найти.

Reply

Re: можно и в первой книге ignaty_l June 4 2012, 14:56:17 UTC

это точно.

Reply

Re: можно и в первой книге oleg_ttt June 4 2012, 15:00:21 UTC
Что не так?

Reply

Re: можно и в первой книге ignaty_l June 4 2012, 15:03:09 UTC

нет, всё так.
ну вот как я сверху написал, так и по ряду.

Reply

(The comment has been removed)

Re: интуитивно понятно: способ существования ignaty_l June 5 2012, 14:05:19 UTC
а что такое "существование"?

и что Вы все слепой да слепой, прям Бог у Вас какойта всемирно великий моллюск.
не надо мне шить то, что я не говорил.

Reply

(The comment has been removed)

Re: больше, чем жизнь ignaty_l June 5 2012, 14:33:20 UTC

да ну Вас с Вашим разумом.
разум на хлеп не намажешь.
не нравятся мне разумы эти.
.
и привидения не нравятся.

Reply

lord_voldemort June 4 2012, 15:05:00 UTC
Притча о страшном суде (где проклятые в огонь вечный и все такое) кагбутто сняла это кажущееся противопоставление. "Сделали им = сделали Мне". Если, конечно, вы не считаете Христа Господом Богом, то тут знак равенства поставить сложней..

Reply

oleg_ttt June 4 2012, 15:09:29 UTC
"сделали Мне", в данном случае, во имя Христа (во исполнение Его заповедей).

Однако, любовь к Господу-Творцу и любовь к ближнему (равному) - разные вещи, потому Христос и говорит о "сих двух(!) заповедях", а не одной.

Reply

lord_voldemort June 4 2012, 16:07:12 UTC
Любовь, рассортированная по баночкам, угу.

Заповедь на самом деле двуединая. Если б об одной возлюби сказал,  его б атеистом сочли

Reply

oleg_ttt June 4 2012, 16:10:26 UTC
Если б да кабы. Исходите из того, что известно из евангелий, остальное - домыслы.

Reply


Leave a comment

Up