Продолжу.Отсекая лишнее, мы поняли, что закон еще ничего не говорит и причинах, его создавших, так как исполнение вовсе не ведет к праведности, к причинам. Праведность и при законе, и без закона настолько статистически редка, почти случайна, что мы с успехом куда более для статистики убедительным, можем приписать ей врожденный характер, или для
(
Read more... )
Reply
и праведность есть врожденная :)
даже по житиям ))
Reply
Это, кстати, не праздный вопрос - он очень давно и сильно меня волнует:-)
Reply
как Вы знаете я исключительно за коллективную ответственность :)
Reply
Я обычно отвечал на это, что "берется" со всех всё равно одно - правильный выбор в предлагаемых обстоятельствах, который способен сделать каждый кроме действительно убогого (т.е. невменяемого сумасшедшего), но на то он и у-богий, что Бог с ним сам разбирался.
Если это верно, то врожденной праведности (как врожденного отсутствия необходимости делать выбор - причем трудный и серьёзный) - просто не может быть.
Reply
для меня праведность только это - беззлобие.
одному, конечно, легче, а другого нервы шалят чуть что.
для меня всеже праведность спасительная именно - усилие для организации справедливости.
как ни ущербно звучит - социальной.
чтобы тот, у кого нервы шалят, имел меньше поводов их выпускать.
это подводит - как ни грубо опять будет звучать - и к селекционной работе.
персонально же неверна пословица про виноград отцов и сыновью оскомину.
Reply
Reply
или мученичество.
и то и другое - все хоть пример.
Reply
К тому же, существуют и некоторые чисто практические соображения, фактически не позволяющие идти этим путем - а именно, отсутствие в повседневной жизни того социума-церкви, в который можно было бы "вступить" - не формально и даже не наблюдателем за чужими подвигами (как я в католичестве). А перспектива строить такой социум самому представляется абсолютно утопической...
Reply
выявляете где особенно криво и тычете туда народ носом.
уж какая утопия :)
Reply
Reply
Зрелость же (которая была во мне и в юные годы) отчаянно протестует против такого вмешательства - как против явного, бессмысленного и бесплодного насилия над моей душой.
Выход из парадокса - ни в коем случае не воспринимать Ваш социум как некого "коллективного старца", который будет МНЕ что-то ДИКТОВАТЬ, а понять, что в нем я должен быть и диктующим и диктуемым одновременно...
Уффф...
Ломать стереотипы примерно так же приятно, как без наркоза ломать неправильно сросшиеся кости:-)...
Reply
ну я в след записи примерно об этом.
вроде же это все достаточно понятно.
Reply
Но требование "механизма" - едва ли не глубже всех внедрено в нас врагом рода человеческого, поскольку является наростом на страхе, который он внедрил в самую нашу сердцевину. Поэтому так просто оно не выкорчевывается. Это как вирус, который питается от самой живой клетки - человек сам себе не дает его выкорчевать. Начинает тебя мутить от встроенного ино-человеческого "механизма", а тут немедленно страх подступает - это ты не ино-человеческое выкорчевать хочешь, а послабление свои страстям и похотям пытаешься сделать.
И поэтому в "коллективной праведности" прежде всего и видится такой механизм - т.е., с одной стороны, тебя будут насиловать "всем обществом", а с другой - должен терпеть, поскольку иначе совсем распояшешься...
...Хорошо бы Вашу следующую книгу построить в виде задачника:-) Сначала теорема, а потом - десятка два примеров, показывающих, как она работает:-) Иначе не выучишь:-)))
Reply
сначала первый этап - чисто ознакомительный.
привыкаешь к клавиатуре, чтобы вовремя выстрелить и убежать )
и задание простенькое, там кого-нибудь тихо прищелкнуть :))
на соображение.
потом - посложнее.
потом - еще сложнее, пока все это не превращается в целый клубок и переплетение заданий.
привычка, одним словом.
без первого этапа ознакомительного - ну никак нельзя.
..
так и социум - комфортно в "большом коллективе" может быть только после привыкания себя держать в малом.
человеческое общение вообще штука крайне тяжелая.
на практике сваливается в командирство.
..
любое обучение начинается с малого.
у кого-то даже начинается с примирения с собою и устранению внутреннего вечного переполоха.
малый социум тот тренажер, на котором церковь себя так и не испытала.
Reply
...но, вообще-то, у меня школа как раз неплохая - Т.В., общение с которой собственно, и обострило во мне терпимость и внимание к другим людям, которые до неё я проявлял только из страха перед ними.
Так что я, наверное, не безнадёжен:-)
Reply
Leave a comment