May 05, 2012 15:52
Всегда все упирается в метафизику. В причинность.
Известно, что невозможно доказать истинность системы, методами измерения, изобретенными и задействованными в самой системе. Все, что она может измерять и оценивать, это только отношения внутри себя.
«Фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду».
Христос ставит Себя вне системы. Говорит, что не нуждается ни в оценке, ни в их коллегиальном признании. Потому что если они Его станут мерять, то только по себе, ибо у них больше и методов оценки нету. Допустим, Он не может им доказать Свою истинность методами их счета, но точно также они своими же методами не могут доказать что Он лжет. Он даже им показывает как такое может быть:
«Вы судите по плоти; Я не сужу никого».
Ведь очень важный момент. В доказательство правоты Своей, приводит тот факт, что вообще в их системе измерений никого не судит. Где вы видели чтобы Я законом вашим пользовался? -
«Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным.»
О чем речь? Исполняя закон они вынуждены бывают его и нарушать. При том, что статья дозаконная, «от отцов», кроет статью закона. Обрезать значит ввести в завет, после которого закон начинает действовать. «Наружний» закон даже они сами нарушают ради - пускай формальной, но - праведности, так разве праведность не формальная не выше закона?
«А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня».
Ага, законы Он не выполняет, правда, а «свидетельство» можно приобрести только если законом сертифицирован как абсолютный исполнитель. С чем у Него и правда неважно. Но есть внешняя оценка, внесистемная. - Чудеса.
Против свидетельства вышших сил не попрешь, но у батюшек на все такое есть железный в прямом смысле контраргумент.
Это - бесы.
Всегда все упирается в метафизику. В причинность.
Есть только две метафизики. Добра и зла. Христос еще пытался объяснить что не может сатана разделиться в себе, но с батюшками было уже все ясно.
Они могли измерять систему только методами системы. Метафизика была им чужда. Истинность закона должна подтверждаться его исполнением. Закон - его соблюдением.
Вкрадце все это можно описать еще так. Есть закон, и коллегиальный орган, контролирующий его соблюдение. Он Иисуса отказывается сертифицировать. А самозванство есть ересь. Он отвечает, что - да, по их закону Он может быть и не Христос, но это не означает что Он не Христос. А только по системе их оценки. Но посмотрите сами на вашу систему ценностей. В ней есть место оговоркам. Что она не универсальна, и начинает работать только с того момента, как пошло «нарушение». Вы же сами и не считаете беззаконными установления, которые были до закона, от отцов. Раз уж вы ради обрезания нарушаете закон, то ради исцеления почему он не должен «нарушаться»? Поэтому он и не нарушается, поскольку возвращение человеку здоровья это благорасположение, добро, которое законом не регулируется. Раз закон нарушается ради соблюдения завета, то он не имеет универсального применения. А раз так, то и системой оценки подлинности он не является совсем.
То есть это всё - логично. Христос аргументирует, что прав на самосвидетельство у Него не меньше, чем у них прав на Его освидетельствование. Тем более что Он Сам Себя по крайней мере знает, а они - нет. Проще говоря - Он их логикой и долбасит.
«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». Он приводит их к причинам непонимания: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня…. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
В общем они говорят тоже самое, что в Нем - бес. В этом взаимном обвинении на Его стороне - добро, на их - закон.
Но нелогичность оценки законом Он логично объяснил. По сути дела им остается просто заткнуть хлебало и уйти в тень. Добро может быть оценкой правильности закона, закон не может оценивать добро своими средствами. То есть Христос гонит аморалку, это очевидно.
Но у батюшек все тот же железный аргумент. Если каждый станет заниматься самооценкой, то куда девать закон?
Опасный прецедент. Если закон измерять добром и применять сквозь добро, то настанет анархия.
(меня три дня нету)
достаточное основание,
за пределами физики,
Ио.