Вы же знаете какой образ Христа долгими стараниями создала Церковь? Ну да, тот самый. Идет молодой привлекательный мущина, а в глазах любовь ко всякой твари. Движется совершенно без эмоций, даже не улыбнется, так как скорбит с рождения о грехах населения. А в глазах любовь. А сзади апостолы семенят, погрузившись в умную молитву, метров семь сзади, и тоже скорбят о грехах. О своих. Смиренные- смиренные. Мущина идет, увидел камень. Подходит. Ставит правую ногу на камень, правую руку вздевает вверх, голову подымает, и сообщает: покайтесь. И идет дальше. А в глазах любовь. А кругом иудеи беснуются. С ума сходят. Не признают в нем царя, хотя догадаться абсолютно несложно. Но они хотят царем безобразного жэда.
Если, кстати, на какой-то планете все наоборот, и там, допустим, женцкий пол руллит, а все остальное тож самое, ну к примеру, то там, естественно, дочь человеческая, после того, как пришла бы она, и ушла бы она, то воображали бы и изображали бы ее в виде примерно Анжелины Джоли. Тоже самое - взгляд такой. С любовью ко всякой твари. Очень пристальный. Подчеркнутый, как говорят. Ресницы там в три раза объемнее чем у всех людей. Вообще всё объемнее, но не вызывающе. Объемы такие все, скажем, духовные. И в глазах любовь. Идет как по подиуму. Ровно. Как по струночке. Останавливается. Возле сакуры какой-нибудь. Но цветы не обрывает! Смотрит грустно. Сакура тут же сохнет. Она оборачивается и говорит тихо так: покайтесь. И идет дальше. В глазах любовь. И в церковь там на планете ходят тока мущины и ихние дочки.
Продолжу:
«истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились»
Даже не намек, а просто указание на поведение прикормленных собак. На рефлекторное поведение. Это не оскорбление даже, а просто характеристика. А в чем она? Да в том, что человек продолжает движение одним желудком. Как олень идет за ягелем. Как медведь следом за оленем.
Довольно тонкий момент, и его надо обязательно проговорить. Потому что православные на этом всем навострились спекулировать. Что сперва, мол, пища духовная - советы батюшки - о после уже идите и жрите свою баланду, что бох пошлет, и не ропщите что жидко налили. Как один товарищ говорит - а кто старушку утешит. Тут и Марфу обычно опускают ниже плинтуса, после того, как она уже все сделала. Кулебяку испекла, наливочки нацедила. На сковородочке шкварчит. Огурчики малосольненькие попробуйте. Попробуем, попробуем. Не суетись, сядь послушай.
-«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий»
-«Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть»
Мы будем совершенными лицемерами, если станем повторять вслед за православными, что пища это - так. Побочно. И что стараться о ней тоже вовсе не надо.
А вот всенощную отстоять по монастырскому уставу, это - да.
Можно, кстати, с цифрами. Ибо посчитано. Тогда и понятней будет.
Люди, экономика которых построена на охоте и собирательстве, тратят на добывание и приготовление пищи для всей семьи в среднем около 2.5 - 3 часов в день на взрослое рыло. Больше у них никаких серьезных нужд нет, и остальное время они ваньку валяют. Экономика земледельцев и скотоводов требует несколько больших трудозатрат. В среднем в день 4 - 5 часов. В эпоху машин эта цифра выросла до 6 - 8 часов в сутки. В северных широтах ко всем этим цифрам надо прибавить еще везде по паре часиков. Тут поправят, что в индустриальную эпоху на шмотки и причуды тратят больше, чем на жратву. Паидеи там все равно все к жратве сводится, так как человек, занятый на сборке стиральной машины тоже ведь нарабатывает на свой бутерброд, так что в целом все энергозатраты ведут к хлебу насущному, а роскошь мы пока оставим. То, что даже досуг стал не технологичен, и требует приобретения мопеда и катания на нем с милой до карьера, с той стороны где нет помойки, чтобы там с ней шашлычок и шуры-муры на природе, это все тоже в цифру входит.
Оставим пока одних земледельцев, то есть эпоху, в которой жил Христос. И по цифрам мы увидим, что 4 часа вынь да положь по всякому. Отработай, а потом уже можешь и с милой на мопеде к батюшке в Татуево, он там светел и прозорлив, и разрешает паседьмой целаваца.
Против цифер не попрешь. Стараться всяко надо, чтоб не сдохнуть от самоубийственного голодания.
А что Христос предлагает послушать-то? Итак, 8 часов сна; 4 на работу по минимуму; 1 час на седьмую для тех кому за 15 и до 45.
Всего мы набрали 13 часов, ну округлим до 14 там пописать сходить, руки помыть.
Остается у половозрелого земледельца 10 часов, когда он мог бы смотреть телевизор, но телевизора еще нет. Что ему все это время делать?
Итак, мы поняли с цифрами в руках, что народ ходил за Христом и канючил хлеб от чистой праздности. Но почему же и тогда и сейчас было и есть на земле столько голодных?
Правильно. Потому что у одного амбар, и средства производства. И прочая частная собственность, превращающая за валюту хлеб в роскошь. А у другого нишиша, и таких других - большинство. Или кормилец заболел да и помер, оставив шестерых несовершеннолетних. Или инвалидом сделался. Или другие какие беды, происходящие от перекосов в организации социума.
Так что за байки им предлагалось послушать, которые могли бы реально перевесить нужду в хлебе?
Хлеб ведь это что? - экономическая безопасность. Если булки можно делать прямо из камней, или даже вообще из ничего, то что слушать-то?
Сначала организовываем изобилие, и в обществе изобилия пропадает всякое неравенство. Всё проще простого.
Кстати, это очень сильное искушение. Оно реально - сильное. Организация общества, сидящего на изобилии. Оно бы устранило 99% всех проблем. Мы на цифры глядели и видели, что охотник довольствуется изобилием вокруг себя, тратя меньше времени на добычу еды. А, если бы, как говорится, с нашими бы мозгами, да в ихнее бы изобилие. Рай. Чем не рай?
Не устраняется одна проблема. Человек в изобилии добрее не становится. Нет, он, конечно, становится благодушнее. Спокойнее ему живется. Ну, как в сытых странах люди делают вид, что живут свободно и счастливо. До первого урагана Катрина.
Изобилие - отличная вещь.
Переходим ко второму пункту, объясняющему то, чем сохраняется равновесие в обществе изобилия.
Аскетика.
Еще более отличная вещь. Я вот тут книжку на эту тему как раз листаю, там и цифры все. Охотник тратит 2 - 3 часа на то, чтобы словить и прокормить себя и близких, тоже самое и жена его тратит 3 часа на то, чтобы выскоблить миску и порубить в нее куриного салата. Остальное время хоть библею четай, хоть спи. Но рай продолжается до тех пор, пока охотнику есть куда пойти и словить. Тут выловил всех перепелок, снялся, пошел. В другом месте выловил. Пока там где выловил перепелки восстанавливаются в численности - пошел туда где рыба клюет. И так далее. Желаний - минимум. Благодушие - полное. Чем меньше ты желаешь, тем меньше тебе надо. Аскетика - отличная вещь.
Но тут появляется конкурент на территории..
Варианта два - либо убить, либо договориться. У конкурента тоже самое - два варианта. Чтобы убить, надо чтобы в твоей банде было больше народу. Значит рожать надо чаще. Значит перемещаться надо больше. Значит перепелки восстанавливаться будут дольше. Значит территория расширяется. А там еще один конкурент. С такой же шоблой. Если не убить а договориться., то тоже самое, начиная с расширения общей территории. Древняя книга библея нам все это рассказывает. Учоныя люди тоже.
Вот Авраам, например. Когда еще был Аврамом с одной буквой «а», вытолкали всю его семью в шею злые конкуренты. Сказали - тут мы пасем. И пошли они искать себе местечко.
Социум развивался вот с такими перекосами, и ко временам Христа уже был похож на наш. Сильный слабого не выталкивал, не убивал, а оставлял жить вот в таком полунищенском, полуголодном состоянии. Да и сила уже мерялась имуществом. Богач не замечал просто Лазаря. В упор не видел. Он был для него совершенно чужой.
Мы не знаем, был ли Лазарь инвалидом или вполне трудоспособен. Знаем только, что он валялся сутками у дверей богача и ничего не делал. Социум уже был так устроен, что на все Божье изобилие была положена чья-то лапа.
Пункты изобилия, то есть раздачи ниоткуда появляющихся батонов и прочего насущного имущества, организовать было, наверное, можно. Но сразу вопрос - а зачем? Кругом итак все растет в виде хлеба и прыгает в виде мяса. Полное изобилие. Это и называется - Бог дает. Что меняют батоны из ниоткуда? Огурцы тоже из ниоткуда вырастают. Ну поставили по всей земле хлебопоявляющиеся из ничего фабрики. Но ведь получаем тоже самое с чего начинали. Садись над всем этим царем и следи, чтобы хлебовозникающие заводы никто не прихапал к рукам.
Ну так они итак заводы эти повсюду. В речке рыба, в лесу звери, на лугу редиска и сладкий бамбук. Солнце на всех светит, дождь на всех капает.
Это и означает, что начинать надо не с хлеба. Христос вовсе не отвергает хлеба, и даже не ставит его «на второе место» и непременно «после». Хлеб вообще всегда на первом месте. Марфа, кстати, получила отвадку не потому что пожрать готовила, а решила устроить пир горой по европейски со сменой блюд и коктейлями, затеяла все это сама, и наехала на сестру, которой просто надоело украшать севрюгу листьями петрушки. Культ еды, как и вообще любой культ, является перебором.
Послушать о Царствии Христос звал. Да и не звал, в общем: «Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, - отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть».
Как уже говорилось, теория была прилагаема к практике почти нечаянно. Теория это же вообще всегда объяснение того, что уже есть, существует и почему оно таково. Христос объяснял что значит приближение Царства, и как надо изменить себя, чтобы получалось также, как у Него получается. Покаяться. Измениться. Оказаться стоящим одной ногой в Царстве, а лучше - двумя. Что в самом - любом - человеке это Царство неотнимаемо есть, и всегда было. Надо только открыть. Убрать лишнее, оно само обнаружится. И у каждого откроется свой дар, свое настоящее.
Не начинать с хлеба, потому что хлеб он итак само собою необходим. Никто не говорит о необходимости воздуха, им просто дышат. Воздуха - изобилие. И солнца изобилие. И хлеба должно быть изобилие. Но вот воздух и солнце к рукам не прибрать, и воду и хлеб - прибрали к рукам. Надо понять - почему это произошло. Что не так в царствах земных, делающих их врагом Царства Отца. - Правильно. Поставление всех в зависимость. Не от Отца. Потому что Отец просто дает, не намекая на зависимость, на то, что Ему все вокруг должны.
Христос с самого начала отверг искушения того, чтобы люди были от Него зависимы. Искушение царствами сатаны. Искушение вседержительством. А точнее - схваченностью. Он ничего не требует. Его Плоть будет съедена, Кровь - выпита. Он не берет вообще ничего: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Как и Отец: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».
А как еще объяснить полную взаимосвязь? Отец есть податель всех благ, которыми живет человек. Но самое высшее благо это сама жизнь, а не средства ее поддержания. Но если уж вы говорите о средствах, то вот оно - средство.
Средство от зависимости от средств. Свобода.