(no subject)

Apr 28, 2012 15:31

Верно заметили (немного другими словами) что «добрый» и «злой» можно понимать и как харАктерную особенность (нервный, спокойный), и как сущностную. Как тут делить, если человек и не виноват в том, что у него по наследственности или из-за травмы нервы шалят и все время норовят ножечком пырнуть? Скажут - и будут правы - что куда важней даже не разделиться на харьков- не харьков, а научиться всем из себя харька выдавливать. Чем, мол, церква и занимается, прикладывая пиявок в виде духовников, чтобы они высасывали лишнее.


Я не скажу, что в историческом христианстве техники вообще не работали никогда. Почему же - работали. И изуверские техники работали. Примерно так же как психбольница, но только без лекарств. На первых порах большей частью - самолечением. Уйдет такой псих на городскую свалку, которые потом назвали «пустынями», и там целиком отдается своим фантазиям - на столб залезет или в яму зароется. Их, естественно, посещали всякие тогдашние благотворительные организации. Пожрать принести, носки забрать постирать, поговорить, чтоб совсем не одичал. Женщины в основном, кто еще. А те им в благодарность - поучения аввы дарафея. Бегай людей и спасешься.
Некоторые думают, что «пустыня» это вся такая из себя пустыня. Где ветер свищет, людей за тыщу верст не сыщешь. Типа Каракумов.
Та не. Это типа вот Измайловского парка или Бицевского. Пустырь. Иногда даже в черте города. Бамжатник такой. Мусор, пакеты, насрано кругом, алкаши отсыпаются и спортсмены зарядку делают. Всё тоже самое.
Психи люди вообще очень чуткие, друг-друга быстро находят, сортируются легко, у Лествичника все это здорово написано.
Вот так на помойках стали возникать монастыри. Уставы там были совершенно нечеловеческие, ну это понятно. Каждый социум живет по своим правилам, и социум психов тут не исключение. Если психи собрались, то какие-никакие правила нужны. А какие они могут быть, если собрались, к примеру, особо буйные или маньяки? Правильно - в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Тут общего на всех правила быть не может.
Давно обратили внимание, что собственно христианского там было очень мало - так, фоном, типа современной культурной традиции красить иички. Христианство нужно было скорее для легализации этих добровольных психбольниц. Основное там было - психотехники. Учились выдавливать из себя хорьков, которые мешали им жить в обычном социуме. Если тебя остракировали, то инстинкт самосохранения гнал в пустыню. Жена из квартиры выгнала, найдя себе любовника из ментов, с  работы уволили за пьянство и прогулы, из зоны убежал, а документов нету. Всякое случалось. Многие люди были совестливые и решались начать новую жизнь. Курить бросить, по бабам перестать шляться, взять себя в руки.
Это все нормально, по-человечески. Все через такие ломки проходили. Психотехники по началу были очень разные. У каждого, как говорилось, свои. Люди понимали свою инаковость, и инаковость была у всех своя, особенная. У одного горе от ума, у другого горе оттого, что непретанно яйца чешутся. Один бесился, что не понимают его теории относительности, другой что его женщины не любят. Это были очень и очень разные люди, которые видели, что им в социуме ячейки не отыскивается. Не думайте, что имелось тут хоть какое отличие от советских бичей, расейских бамжей, иноземных клошаров.
Это те же самые неприкаянные люди. И вовсе не обязательно алкоголики. Настоящие иноки сейчас это не те, кто Русь восстанавливает, кропя купола, а те, кто по помойкам лазает, и спит на трубах отопления в подвалах. Впрочем - трудники в монастырях это тоже иноки большей частью. Если бы попы были достаточно чутким и умели их дифференцировать, то получились бы, возможно, монастыри ранне-средневекового типа.
Итак, какой из этого вывод? - Вывод из этого будет значит тот, что в античность еще, когда социум был не таким пухлым, вопиющая харьковость все еще выдавливалась наружу, ей не находилось места ни в бизнесе ни в политике.
Сравним пример, ставший уже хрестоматийным. Христос и блудница, которую хотят закидать. Мы видим, что злые-презлые жэды опустили свои руки и разбрелись по хатам. Разве такой аргумент сейчас прокатил бы? Нет, конечно. Закидали бы обоих. То есть у людей была совесть, и они умели ее слышать. То есть глушили харьковость совестью.
Внимательно, это важный момент. Харьковость растворялась под аргументом. Харек нырял в свою будку и ждал приказа вылазить.
А кто приказы-то отдавал? Правильно, их отдавали иерейс, протоиерей Смирнов, дьякон Кураев. Они такой штуке как совесть делали обрезание, и говорили хорьку фас. Харька уже ничего не сдерживало. У него контраргумент на слова любого Христа - «сатанизм для интеллигенции», «традиция-догмат-обряд», «другой церкви у нас нет».
Сражайся, Арджуна! Кидай камень, Ваня.
Итак, еще в античности психи, если были беззлобными, то жили в бочках, никому не мешая, или архимедили, а если были опасны, то просто изгоняемы. В неолите и вплоть до конца бронзы, если брать, то как ни  жестоко, но их скорее всего просто выпиливали на ранней стадии. По традиции.
Харьки сидели по норам и не имели стимула надолго выпрыгивать, а уж так чтобы харьковать вообще по жизни, то это было бы просто невозможно.
Но тут сразу встречный вопрос слышу. Что, мол, дьякон Кураев и протоиерей Смирнов - они же еще тогда были со своим контрагументами. Марали-то было уже не хило. Но вот тогда отчего-то совесть еще работала, а сейчас уже нет. Только православие или смерть.
Это верно. Здесь я уже отвечу очень просто, так как уже отвечал. Христианство, понятое как Новое Второзаконие, является по сути своей полным - просто тотальным - беззаконием. Как говорил уже - не закон рулит. Не комментарий даже к закону. Комментатор является святым местом.
То есть, в общем-то, каждый человек. Повторю - каждый человек в «христианстве» имеет право дать совести по яйцам. Так разрешено. Так даже нормально.
Нет уже никакого закона как зеркала, никакого закона как правильно смотреться в зеркало. Да и зеркала самого нет.
Это оправдание своей психотехники. Которой, кстати, тоже нет. Ведь что такое техника? Это - умение. Процесс является умелым, технологичным, то есть максимально упрощенным и удобным, когда он дает стабильный результат.
Какой результат может давать метод Хоттабыча, то есть процедуры античной психбольницы? Тем более в обязательном применении всеми без разбора. Ну вот вас сейчас (Пегниг не в счет, ему можно) поместить в психбольницу и требовать чтобы соответствовали. Чему вы будете соответствовать? - Правильно, Пегнигу. То есть деградация вам обеспечена самой школой. Которая, кстати, даже и школой перестала быть, как только приняла общие правила. Одни для всех психов сначала, а потом и вообще для всех.
Каждый человек тут может стать комментатором закона, потому что закона самого тоже нет. Закон максимум, что может сказать внятного: «слушайся батюшку». Но батюшкины фетвы никто не фиксирует. Если Нюра получила фетву от старца «ешь больше огурцов», то это не становится общим правилом. Нюра с Дусей могут спорить на грядке по поводу огурцов, есть их или не есть, и не прийти к мнению, потому что Дусе старец дал фетву огурцов вообще не есть.
Тут всё от балды, как харьку не вылезти? Самая благодатная почва.
Мы видим как сейчас пускает ростки православный протестантизм. Не будем указывать пальцами, чтобы не будить лихо, но православные из совестливых бесятся оттого, что у них патриарх Михалыч отобрал последнее святое.
Образцы правильной раздачи фетв.
Что у него самого фетвы говно, и вокруг него сволочь всякая вертится, которая не может дать фетву.
Ну действительно, комментарии Чаплина на закон, мяхко говоря, странны. Но чесслово, люди. К этому же все и шло. Нормальный процесс. Фетвы Брянчанинова были, несомненно, лучше, но поверьте. Через сто лет фетвы Чаплина покажутся не хуже брянчанновских и оптинских. Да и есть ли разница?

презумпция виновности, лица облеченные, традиция

Previous post Next post
Up