эгалитаризм

Mar 26, 2012 20:31

Ну вы же понимаете, и все же понимают, что нынешнее охренительство эстетически, в первую очередь, не выдерживает сравнения со всеми предыдущими охренительствами. Какой-то там опросник, какова-то там центра, показал, что люди стесняются говорить, что голосили за Путина. Им неудобно в этом признаться. Это же до чего, бедолаги, доведены. До какого разрыва. С открытой душой в современной России может позволить себе жить только такие граждане как Фролов, а остальные сторонники режима, по сути, находятся в подполье и лишь имеют маленького внутреннего Фролова для вылазок. И, хотя их никто не осуждает, как невозможно же осуждать меньшинства за то, что они такие есть, они все равно чувствуют себя в современном обществе - чужими. Их не понимают, над ними по-доброму посмеиваются, и они огрызаются, щетинятся, ерошатся, обзывают всех тупыми, делают вид, что знают некую  политическую тайну, в которую вхожи лишь немногие избранные, и всё больше отчуждаются. Они лихорадочно ищут подтверждения своему избранничеству в каких-нибудь малозначительных, ничтожнейших фактах из суетного бытия своих противников, и с жадностью смотрят в рот охренителям из шестого звена обслуги в надежде на то, что хотя бы кто-нибудь из них скажет хоть что «адекватное». Трудно жить в конфликте со здравым смыслом, а еще труднее самой обслуге понимать, что такие вот немногие сторонники есть будущая - да и уже настоящая - фронда. Что это у коровы современной российской государственности есть пятая нога, которая только и ждет, что остальные усохнут не вынеся с нею рассинхронизации, и что самом в скором времени российской государственности останется только и делать «гигантские скачки и прорывы» на этой единственной выжившей в бурях грядущих обломов конечности.
Пикантности в ситуацию добавляет то, что в оппозиции и вправду оказалось почти всё говорящее население сыпящейся империи. Те, кто нашел себе нишу в охренительстве, уже отдают и отчет, что им  надолго теперь придется отучиться говорить больше пятнадцати слов зараз. Уже начался, а в ближайшее время и вовсе усилится массовый - если можно так сказать - отток юзеров-охренителей из ЖЖ в твиттер и фейсбук., в эти отвечающие глубокомысленной немногословности сервисы, где можно с чистой совестью сказать «пару слов» и не прибавлять третьего, потому что больше просто не влезет, «а не очень-то и хотелось». Такая аскеза отвечает запросам времени. Да уже и сейчас в моду вошли древние перлы по типу «болтать, не мешки ворочать», «жизнь прожить, не болото перейти» и подобные им выражения готовности собственной немоты: «вот», «так», «началось», «ну, будем», «а вот еще заведение ссылка» и пр.
Кремль, не имея ни поддержки, ни даже надежного оружия, уже в скором времени начнет заново убалтывать говорящую часть населения. Старая пропаганда, показала слабую эффективность. Перед новой пропагандой теперь будет ставиться  две цели. Не допустить резкой смены так называемых «элит» (то есть организовать преемственность), и не прошляпить появление и набирание популярности возможных эгалитариев. С элитами проще. В очередь в элиту сейчас встала такая прорва бездельников, что выбрать из них десяток податливых на уговоры прхиндеев серьезного труда не составит. Сварить лёхкий диетический бульон из пушистых «националистов», либералов и розовых, выражающий текущими на абшлаг слюнями готовность продвинуться папалитике калимпу, для кремля не сложно. Труднее придется с появляющимися эгалитариями, упёртыми («не политиками»), которые не бьются  за место в тухлой элите, то есть ведут себя как «потенциальные диктаторы». Пока на них не нашлось в кремле антибиотиков. Какие бы конспирологические теории вокруг них кремль не свивал, но пока таковые есть из более-менее заметных Удальцов и Навальный, причом второй даже больше, несмотря на то, что в политике побывал, и в элиту нос тоже в свое время сунул. Неуживчивость обоих с «большими политиками», закидываемые про них сплетни, что это «проект Медведева», верчение вокруг них вертлявых с вопросами хуис,  неразборчивость в связях, и, наконец, само их поведение, отвечающее скорее вкусу «бесплодных мечтателей» - говорит о том, что даже более-менее (и все более) заметные эгалитарии «в палитре» вполне себе имеются. Стояний в фонтане и проектов типа «заглушить теле-вещание» достаточно, чтобы понять насколько эти ребята наивны, а, следовательно, не нацелены на «демократические методы». Самородки, как говорится. Ну, в пределах допустимого, естественно. Не случайно от них нос воротят «профессионалы», или иначе «тёртые в политике». Чекистам тоже с такими договориться сложнее. Но, правда, легче переиграть операцией трест, бо слишком наивны, и не имеют своей контрразведки. Но и это только возможные ласточки.
Многим русским по сию пору всё еще свойственно эгалитарное, не политическое мышление. В каком-то смысле это единственный всерьез положительный рецидив советской власти. Хорош и может быть эффективен он еще и тем, что «затрагивает низы», или даже «имеет большой спрос в низах» - вот так. Низы у нас, известно, либо монархисты с хоругвями (элитарии), либо «совки с носилками» (эгалитарии), и вот от части последних может быть толк, когда они разуверятся в эгалитарности лично Путина (только этим - демонстрируемой «свойскостью», которой имитирует эгалитарность - он им и мил, как хоругвям он мил своей «православностью», да  и РПЦ, которая холит как свою, так и его элитарность, отторгает его от немых «совков с лопатами» всё больше).
Мечта, конечно, создать вновь государство, свободное от элит как внешних, так и внутренних. Но эта мечта осуществимая. Было же ведь? - Было. Через жопу, но было. Это куда круче, чем создать бравославное царство с царем. И спрос на мечту по-прежнему есть в народе.
Итак, российский политический спектр правильнее не делить на там националистов или там либералов, или даже демократов, а весь целиком считать неделимой шоблой, крысами в одной бочке, выясняющими кто из них больше элита. Интерес для меня лично представляют только эгалитарии. Явление редкое, даже по российским меркам, а уж тем более в мире. Хотя лично я же в итоге после всего шухера готов смириться и с этой как её - демократией. Ну, то есть, чтобы элита тутошних тупоголовых, жадных и развратных слушалась элиту тамошних тупоголовых, жадных и развратных, а не изображала бы из себя выразителя народных чаяний. Чтоб сказали, допустим, Путину - марш в ВТО, смерд, и чтобы как цуцек бежал в ВТО, да и вообще куда скажут. А не изображал из себя любимую народную целку, торгуясь за то, сколько ему отстегнут от сделки. Одним словом - чтоб сидел на зарплате. Населению это обойдется гораздо дешевле.
Тем, кстати, скорее всего и кончится. Рано или поздно. Не, ну привлекут сейчас «националистов», сейчас самое время начать залупаться на запад. Но уж какие-то они очень неказистые, националисты эти. Да и мало их реально, повторю. Говнисты, суетливы, но - мало. Если «размечтаться» и представить себе будущую элиту в виде Холмогорова и Крылова, то это означает только то, что Путина уже сейчас любой школьник может прогнать просто пинком. Путин хотя бы относительно умело косит под эгалитария, а про холеные литса «националистов» даже этого не скажешь, а скажешь только то, что они просят, чтобы их начали усиленно откармливать и чесать на ночь пятки и больше ничего им не надо. «Совки с носилками» этого не снесут.
Итак, спросим себя - долго ли этот охренительный кисель с новыми задачами для пропаганды будет удерживать распад империи? Я скажу, что не знаю. Призыв под свои знамена «националистов» подсказывает мне, что дела у них идут совсем плохо. Подсос с байпаса 2-3% элитариев - слабая подмога. Крови там вообще нет, циркулировать нечему, потому что национализмом это не является. «Либералов», то есть ранее отодвинутых от корыта с водой гремлинов, привлекать большими партиями тоже им невыгодно. Во-первых «идеологически» для населения это одно и тоже, во вторых «либералы» сразу начнут брать реванш, а, значит мирной смены не будет.
Именно поэтому мне всё более интересно как будут вести себя немногие эгалитарии. Хотелось бы, да, хотелось бы появления более решительных. Реальных, упоротых охренителей, то есть тех, которые знают, что они охраняют со своей фигой в кармане, сейчас на самом деле очень немного. Процент им дают немые «совки с носилками», или как пропаганда велит называть: «живые люди, трудяги, не знающие интернета». В их же проценте и монархисты с хоругвями, но этих кредо: «всегда», поэтому неудивительно, - они вообще всегда. Данный святой союз меча и орала будет держаться в тисках пропаганды еще довольно долго, но явно не так долго, чтобы у них была возможность чувствовать себя расслаблено. Путинская «элита» вынуждена сейчас воевать уже на два фронта. На одном фронте придется сдерживать быстрое наступление голодных альтернативных элитариев, а на другом не проморгать появление «народных героев», настоящей головной боли для современных режимов. Закулиса пока слабо намекает, что даже с такими ей работать проще, чем с вконец разболтавшимся кремлем, накрыв пока улицу всю без разбора своей волосатой лапой, и присвоив ей оранжевый уровень опасности для  Путина, блефуя с ним голосом Маккейна аналогом арабской весны.
«Выходка» Пусси Райт показала, что охренители и махновцы в России поделены примерно поровну. Проблема пока в том, что эстетически эгалитарии все еще тоже совсем не оформлены и слабо ориентированы. Показателем этого служит обязательная оговорка что «выступление» говно, но наказание не заслуживает. Обязательный кивок на обязательную строгость присутствия - явно необязательное излишество поддержки. Плакатный характер выступления очевиден, но эстетически таковым не узнан, а, значит, у революции еще все впереди. И сама она впереди, если не согласится прежде на аборт в Даниловском.
Пока все, что происходит, остается довольно интересным. Охренительные средства донесения информации нервничают, чувствуя свою неуверенность. «Линии» им никто не даст за неимением, предложат эту линию создать, понадеявшись на хромую козу. Одна из задач козе, как говорилось в начале, уболтать говорящую часть населения, потому что безмолвная пока удовлетворяется возле телевизора. Но безмолвная молчит, и никто не знает, что она думает, даже левада и избирком, подумавшие на этот год снова за нее.
Наблюдать за пробуждением прогрессивного эгалитарного сознания наперекор архаичным слепым инстинктам следовать повсюду за поводырем - самое интересное в любых социальных движениях. Апофеозом охренительства является паникёрское брезгливое нытьё самых безвольных граждан про «95% в России тупых». Стонотные, конечно, отчасти правы. Процент большой. Тем интереснее наблюдать за процессом эволюционирования в обществе. И, главное, за осознанными желаниями людей. Исстонавшиеся по большому проценту, медленно, но верно погружаются в говно, растворяются в нем, дополняя процент. Из говна выплывают другие, отмываются, и уже не собираются в говно возвращаться. Собственно, это и есть - метаноя.
РПЦ же со своей задачей превращения «совков с носилками» в «монархистов с хоругвями» - не справляется. Население не спешит, перекочевшись из советской мечты уйти в мечту протоиерея Смирнова. Посчитавшись у пояска, РПЦ просчиталась с Пуссями. Грубо просчиталась. Сначала все по очереди из лакеев, а потом и сам Кирилл проговорили, что от православных они такого не ожидали. Горько им. Кирилл даже лицом показал как ему горько. Горько- горько, закричали охранители, но их никто не поцеловал. Не поцеловали Вигилянского, склонившего головку на бок, не поцеловали Легойду, отвернулись от Чаплина. Пуссино шутовство оказалось эстетически притягательней посадки девченок, или даже предлагавшейся взамен из гуманности и большого ума прилюдной порки. Эгалитарность, чапаевщина, махновщина и стенькоразиновщина неожиданно обнаружились в обывателях при том, что повод был, и в самом деле ничтожным.
Это значит, что призрак бродит и по России. Призрак эгалитарного сознания.
Нет, не коммунизма еще, конечно. Но уже - анархии. Выражается он по отношении к власть придержащим пока одной, но достаточной фразой - «а какова хуя?». Где-то глубоко пока внутри, уже очень многие люди видят само существование правителей, как нечто очень  неприличное. Неестественное.
Вы заметили как ведет себя простой народ, когда выбивается в начальники? - Он начинает вести себя как положено - неприлично. По свински даже. Если тракторист вдруг становится председателем колхоза, он вдруг и сразу начинает вести себя как в ночном кабаке - разворовывает колхоз за две недели. «Пропивает» его в пыль, быстро и бесцеремонно, хапая так скоро, как только вообще можно, чтобы успеть выхватить и вынести по возможности всё, пока по рукам не дали.  А прочие в оцепенении наблюдают за этим, и не дают по рукам. Так, если мы помним, проходила приватизация в России. Одни прямо из под жопы у других выдергивали мебель, а те, притухнув только моргали и рты разевали. Это говорит о чем? - Что люди делятся очень просто - на приличных и неприличных, и неприличные составляют ту самую элиту. Или стремятся в элиту. Это деление на монархистов с хоругвями и совков с носилками. На элитариев и эгалитариев. И элитариев в России было всегда больше. Потому что злобная зависть к начальству это проявление того же самого элитаризма: «если бы я был президентом».
Итак, эгалитарное, анархическое сознание себя проявило вдруг очень сильно. Для назгулов и орков самым страшным является не их низкое положение в иерархии, а уничтожение кольца. Орк будет терпеть над собой сто начальников и фрондировать, но если почует, что нависла угроза самой власти, он прекратит всякие распри. Поэтому кремль сейчас «приступил к консолидации». Поэтому ярые вчера еще антипутинисты резко сделались охранителями. Кольцо где-то уже близко к вулкану. Призрак эгалитаризма неслышно крадется по пустошам России.

власть, метаноя

Previous post Next post
Up