Продолжу.
Православные - эти (тряся кистью руки) - святые отцы, едрить их через утюг, захлёбываясь от соплей собственного восторга, учили крестьянство, что заповеди - "сверхестественны".
Что "любить ближнего" не естественно, что естественнее и даже правильнее, ближнего следовало бы ненавидеть.
Но бох любит когда его слушаются, послушание нравится превыше даже любимых блюд из поста и малитвы.
Раз написал - любить, значит надо искать в себе любовь, ну а поскольку слово любовь прочно и давно ассоциируется с половым актом, то силомометр божественной любви должен бы паидеи фиксировать куда более мощное чувство, чем вульгарис половой акт.
Да чо чуть что святые отцы, вон тот же Голышев, помянем его всуе пока не видит, надрывается, что Христос принес учение «от которого крышу сносит», главное тока нияпстись, чтобы не занижать достоинства крышесноса.
И возникли, значит, байки что отошедшие кахоспаду таким мощным чуством и обладали все.
Любили так, что .. - ухх как любили, карочи.
Из той-же крокодильей сказки «богословское мнение» про грешников, сгорающих в той самой любви люкс-класса.
Все кто видел Свет, думаю согласятся со мной, что такое, или любое подобное, богоявления обладает мощнейшей витальностью. То есть, как бы необычно оно не выглядело, его природа понимается чувствами как естественная, не имея никаких органических отторжений. Там нет никаких морально-нравственных оттенков, которые с какой-то стати вдруг стали бы «жжигать» закостенелаго грешнега, уважая его выбор. Как раз «выбор» там не уважается, попирается в два счета, просто смывается как ненужная, мешающая, бессмысленная болезнь. Без вопросов - хорошо ли тебе с болезнью, оставить ли ее, уважив, и т.д.
То есть в заповедях, конечно, в отличии от канонов и прочей православно-католической чепухи, никакой морале-законов не содержится, а прописаны просто нормы естества, по которым можно себя всегда сверить. По которым социум должен себя определять. Соответствуют ли его законы - жизни. Живое ли общество, или уже дохляк. Что в обществе считается нормой. Хочу отметить, что это не универсальные законы жизни. Например, есть говядину и вправду попущено. Не потому что «человек вышшее существо». Говядину есть и волку попущено. Не обольщаяйся, человек. Просто «закон сей» дан для человеческого социума. Заткнитесь, мол, что вы что-то можете там для мира высокое и ценное сделать. Попробуйте в пределах своего биологического вида друг -друга не жрать, и тогда будете не хуже волков. А высокого и ценного в вас не больше чем в мотыле, который, в отличии от вас, и без пришествия спасается.. Кстати, как Христос и ученики не доносили эту простую мысль, она так и осталась непонятой, расшифрованной как всегда через задницу и через гордыню. Ну так вот. - Заповеди даны человеку как биологическому виду. Грехопадшему, естественно, иначе бы зачем бы они были нужны. Как в пределах человеческого вида оставаться человеком, не становясь демоном. И довольно с вас. Ваш высокий статус потом рассмотрим, не для статуса вы покупались дорогой ценой.
Регулировать естественное человеку плохо удавалось. Логика проста. Что убивать нельзя - понятно, а что делать с убивцами? - Если убивать, нарушаем заповедь, если «прощать», то этак все начнут резать друг друга. Поэтому - убивали. И камнями закидывали почти по каждой статье закона. Ах бы Бога не любишь! - на те в лоп!
Второзаконие возникло для профилактики правонарушений. Что такое естественное народ более менее просек - лучшая его часть, жречество, «интеллигенция». А вот как искоренять противоестественное - вопрос стоял остро. На корню вырубать еще в поползновении, или дать разрастись до злостности. До какого момента терпеть?
У разных народов судебная система развивалась по разному. Убивали, заставляли выкуп платить, изгоняли. Законы становились все жестче. Законы сожрали человека.
И вот Христос сказал, что создаст социум, в котором не будет системы запретов-разрешений. Где благо люди будут совершать по естеству. Потому что оно им естественно. Собственно обнулил закон, как и сказано. Исполнил.
Позже продолжу еще.