(no subject)

Jan 08, 2010 22:13

Пока еще тема о евхаристии не остыла. Просто сумма того же самого, в продолжение этого:

http://ignaty-l.livejournal.com/316569.html

http://ignaty-l.livejournal.com/309039.html?thread=14469423#t14469423

http://ignaty-l.livejournal.com/309039.html?thread=14475055#t14475055

Христос пришел ради того, чтобы люди приняли Его весть об Отце. Познающий Сына - познает Отца. Видевший Сына - видел Отца. Цитатами нет нужды сильно сыпать. Тот, кто признал Отца Таким, какой Он был явлен во Христе - тот Отцов. Подобное познается подобным. До сих пор многие не уяснят того, что Христос совершенный Бог и совершенный Человек. Современным просветителям это очень не нравится. Ну пусть будет просто очень хороший человек, который учил по человечески жить. Не без недостатков, естественно. Так тихим, гунявым голосом за Христом готовы признать кое-какие недостатки. Ну потому что человек.

Да фиг Вам. То что вам кажется недостатками - оно есть - божественное. Да, и по воде ходил, и козлов этих порол веревками как сидоровых коз. И издевался над ними открыто, «доводил до греха», смеялся в лицо. И смоковницу сгубил - как болячку выдавил. Вообще с болячками не цацкался. Что умерло, то умерло. Падающее - подтолкни. И все это чистые Божественные и человеческие достоинства.

Да, наш Бог совершенно не приспособлен к жизни «в человеческих условиях», да еще и «в человеческом достоинстве». Игнорировал и то и другое. Почему Он плетью торговцев из Храма погнал? - Потому что там Отец за занавеской прятался? - Потому что место, ассоциировавшееся у людей с домом Божьим, на входе имело тоже самое, что и на рынке. Ну как сейчас в любой православный храм войди - все тоже самое - рынок. Ассоциация с рынком. Что тут купить можно? - Духовные услуги. Кто нибудь хочет поселиться и жить в магазине? Да еще  и с приказчиками такими рядом…

Вот такой вот у Нас Бог. Пойдет? - Не, што вы, это Он немощь проявлял безгрешную, а самом деле Он очен-очен серьезный. Непостижимый совершенно. Он сидит с ногами из халкидона, и из глаз молнии сыпят, горллм. А этого мы съели, еще на прошлой неделе.

Христос им замучался объяснять, что непостижимостью они нежелание постигать прячут. Филипп еще в самом конце - покажи Отца, где Ты Его прячешь? и хватит с нас. Какой Он - Отец? Христос все - Отец, да - Отец, а хоть бы в щёлочку глянуть.

Христос пришел, чтобы всех привести к Отцу. Это миссия в два этапа. Этап первый - еще тут на земле привести. Этап второй - встать на выходе из жизни, и добрать сомневашихся, неведающих, но - Отцовых.

Вот евхаристия - трапеза с теми, кто Его принял, не распял. Те, кто принял Его миссию. Христос говорит Отцу - я собрал для Тебя тут людей… Искал, искал - вот, видишь, сколько их. Они приняли Меня живым, и познали Тебя как Бога. Не так уж и мало - 11 человек.

До сих пор еще не устают хихикать над фразой « мы в Чаше»… Христос же принес Отцу ту гостку людей, которые признали Его своим.  Вот это и происходит - жертвоприношение со своими. Как раньше и написал:

Христос делает то, что было бы, если люди ВСЕ Его приняли. Он собирает их вместе и приносит жертву Богу. Люди Его не приняли, это уже факт свершившийся. Не приняли и не примут, уже розыск объявлен, говорить даже не дадут. уже среди Его учеников есть продажный. Предел наступил - теперь начнут ловить, начальство раздражено необычайно. Вот Он и совершает то, ради чего приходил при "варианте №1". Что Он всегда и делал. Он хотел принести Богу дар - людей. вот Он их приносит. Он молит Отца их принять как и Его, как детей Своих. Вот они - отобранные; немного, но что есть. И людей тоже соединяет с Отцом и с Собой. Принесением благодарения, общей с Ним жертвы. Жертву нельзя никак назвать символом. Это оценка качества действия - жертва. Это отдавание себя, плодов своих, дел своих. Символических разве? Как еще назвать итог своей Жизни? - Плоть и Кровь - Слова, выбранные Христом. Совершается жертвоприношение. Вот так, на посиделке праздничной, Он ломает на всех опреснок, который называет Свои Телом и пускает чашу по Кругу. В данный момент совершается внехрамовое жертвоприношение. Тут картина составляется только в целостности.

Почему у православных и околоправославных оболтусов, Слова Христа называются символом? Они убеждают сами себя, что если Бога не жрут, то получается символ. Разве Христос символически отдал свою жизнь людям? Не, не…, не вот так вот «отдал», как православные дятлы полагают - распялся. А разве в жизни Он жизнь не отдавал? Парился с этими дятлами, время на них тратил, хотя вполне мог поспать где-нибудь в рощице. Куда, во всяком случае - приятней. Не, такую жертву о. Андрей Спиридонов не принимает. Он принимает такую только жертву, чтоб прикончили. Воэта по нашенски, по православному.

Однако Апостолы совершают с Христом другую жертву. Без поедания Бога. Они приносят «кровь виноградных ягод» и «тело хлеба» - Богу - и принимают эту жертву обратно как дарованную Богом, из Его рук.

Жертва усмотрена Богом и найдена приятной.

А на следующий день... Дьяволопоклонники…Совершают свою жертву, своему отцу...

И Христос, принесенный дьяволопоклонниками в жертву дьяволу, входит в смерть и совершает там второй этап миссии.

И здесь мы возвращаемся с стандартной трактовке христологического догмата, который хотят попортить Осипов, Зайцев и Кураев. Во Христе не было удобопреклонности ко греху. И ничего Он не борол. И все Его действия были безгрешны. Его естество не имело оператора, которое привязывало бы Его к смерти - к «форме жизни ада». Я не буду тут опять разъяснять отличие понятий «смерть» и «смертность», кому интересно может прочесть по ссылкам на сайте, но Христос мог оставаться в аду - совершенно живым жизнью Бога. Да, Человеком, который умер, но не смертью. Да, вещество «получило раны несовместимые с жизнью», но естество не получило никаких повреждений. Сатана создал свой мир в той точке перехода - обновления - через которое проходу не было. В точке сна. Ну как гусеница уходит в куколку «полагаясь на волю Божью», так и человек обновляется через сон исступления - еще во 2 главе Бытия об этом. «Смертию умрешь» - сказано Адаму. Уйдешь, и не вернешься. Не просто умрешь, а попадешь в мир смерти.

И там, вот в этом мире смерти - тоже оказался Христос. Вроде умер - но не смертью. Удержать нечем. Можно делать все что хочешь. Как в линуксе под рутом с виндовыми разделами. Можно чего угодно вытворять - никаких помех. Прям вытаскивай все данные, очищай, обновляй - доступ открыт. Любой файл может быть прочитан, переписан, перемещен.

Итак - евхаристия, как мы много раз уже говорили - может быть понята только как жертвоприношения. Как жертва бескровная, о чем и говорит все богослужение.

И вот отюда следует добавить: Да, Хлеб и Чаша соответствуют Плоти Христа и Крови Его потому, что разделяют ответственность Христа за Свои Слова. Ответствуют за Него. Они - жертва, усмотренная Авраамом оглянувшимся…. Бог усмотрел Себе иную жертву: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». А теперь мы в жизни: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Смерть Его за нас грешных, но исправив стопы наши, мы в жизнь позваны Им же не повторяющими грехов отцов, Его убивших. Мы остановили этот паровоз, едущий в смерть.

Реальность Плоти и Крови в том, что это Жертва, и она Самим Христом нам предложенная бескровная жертва, жертва не распинающих уже Христа. Тех, за кого Он однажды распялся.

Это Жертва, изливаемая не за всех, а за «вас и многих», но за всех и за вся приносимая, предлагаемая, теми, кто распинать Христа уже дальше отказывается: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Кто не познал, тот распинает: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли.», но это не относится к познавшим: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ….. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

Смерть за грех - однажды, этого достаточно: «что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога». Хлеб и Чаша - Жертва бескровная, жертва хваления и благодарения. Это должно пониматься беспрекословно. Пусть съехавшие жуют мясо, они жуют себе угли, но это основа нашего благодарения - мы приносим словесную и бескровную - умную жертву, жертву по образу Авраамовой, жертву, где в убийстве Сына - отказано по вере нашей.

Евхаристия - жертва хваления, а не убийства. Жертва признания, а не недоверия.

евхаристия, христология, жертвоприношение

Previous post Next post
Up