(no subject)

Aug 18, 2009 20:59


религия задротов.

О задротстве хочу пару слов, поскольку уж снова случилось.

Тут недавно прошмыгнула мимо парочка иконописцоф православных, больше напоминающих парочку йопнутых кроликов, через слово напоминавших, что у них много-много заказов, они очень торопятся, но готовы поделиться духовностью.

Теперь вот моррет эта - как я понял католичка, но не суть, из одной, кагрица, шинели хохалефскай, то есть из одной жопы средневековых свар.

Иконописцы те все настойчиво приглашали к разговору на тему одной моей  книжки, требуя исправить в ней очевидные ошибки, чота им трактовка слова «образ» не понравилась, но эти ребята забрели как штирлицы в мое юзинфо, прочли там слово «сегта» по латинице, струхнули и обнаружили тотчас у меня моррэ-моррэ гордости.

Свалили, радостно лучась проффессиональным причастием к рисованию бажеств.

Моррет попалась под горячую руку, оттого что миссионеров я… - ну не люблю я их. Как вижу миссионера, так сразу достаю томагафк. Ну привычка еще с тех времен, когда миссионеры с апологетами сдирали с нас скальпы.

Ну мы им простили временно, с одним условием, что они хоть чуток поумнеют в будущем, однако - фик !

Не поумнели, прутся напролом по джунглям наших чувств, сея там распри, туман и всякие бытейские конфессиональные глупасти.

Не люблю самохарактеристик, но признаюсь как на духу, что я человек крайне смиренный. Мирный! Ваще, можсказать, кроткий даже.

Правда есть один антиправославный недостаток - не люблю сомнений, терзаний, когда все ясно, и в связи с этим просто напичкан уверенностью, что любая задача имеет одно-единственное правильное решение, и оно должно быть найдено. Да и как правило всегда лежит на поверхности, и только искусственная многосложность заставляет людей его не замечать. В связи с этим я могу считать себя вполне человеком уверенным.  Да и не скрываю этого. Да, в этом смысле и не люблю мотаний по лабиринтам и верой прошибаю стены напрямую, если уверен что выход - там. Да там он, там, там слышно что птички поют и свет с той стороны пробивается, и нехрин кругами шастать.

Скока православных я не встречал - они все замечали в этой моей особенности - «чудовищную гордыню». «Ты один праф да? - а все остальные дураки по твоему, да?» (с)  - Ну да, а чо тут такова? Дураки, конечно. «Ты сказал», кагрица, я не говорил, но по факту - верно подмечено.

Я не говорю о случаях, когда то-нибудь не знаю, или и вправду не ясно. Но когда все понятно - чо маяться то?

Исторической христианство - уже много раз эту тему обсуждали - сложилось как религия во всем сомевающихся задротов. Они миссионерят с книшками под мышкой, они не могут шагу ступить без оглядки назад, они всегда ждут окрика от своих авторитетов. Они как заводные апельсины хватаются за евангелие и механически вычитывают из него строки «народам», до которых они доползли с суперкнигой. Они надрывны, истеричны, глупы - не потому что такими уродились, а потому что выбрали себе такое занятие - религию. А религия это - самое крутое. Царь горы.

Они должны передать свою внутреннюю скуку и свой внутренний стрем народам, которых взялись просвещать. И передают эту свою неуверенность во всем, свою религиозную глухоту и бесчувственность, делая просвещенных такими же религиозными тупицами, умеющими складывать только слова из катехизиса в нужном порядке, чтоб получилась правильное понимание слова: спасение. Они придумывают какое то «говорение Богу «нет»», когда хотят выразить свои религиозные чувства - у них даже слов не находится для выражения своего к Богу отношения. К встрече с Богом они готовятся, и готовят других, как к встрече с инопланетным разумом, инструктируясь тезисами, разработанными в НАСА. Тут сказать «да», тут улыбнуться и изобразить доброжелательность, тут «Бог» тебя спросит о твоем отношении к инославным, надо быть готовым этот ответ дать. Вот такая вот «программа полета» в царствие небесное. Миссионерство и апологетика как подготовка экипажа для десанта к бетельгейзе. Умозрение на умозрении. Держать взгляд неморгающим, в глаза не смотреть, говорить согласно инструкции. Неуверенность, прикрытая выучкой. Задротство, короче.

Достаточно наблюдать как миссионеры и апологеты себя определяют, чтобы сделать такой вывод. Они идут просвещать народы, раскалываясь при первом же шухере. Тут изначальная странность. Идут, зная, что их читают люди, которые все что можно уже прочли, раз уж добрались до дневничка миссионера. Дневничок миссионера предлагает пересказ катехизиса своими словами с некоторой авторской отсебячиной. Расчитывается, видать, на какое-то снисхождение со стороны читающих. Что они обязаны это всосать безропотно и задавать вопросы в тех местах где непонятно. Они не готовы ни претерпеть за свои идеи, ни  воообще их отстаивать. Готовы только транслировать. Что из всего этого полуается, если все будет всосано без возражений, без полемик? - Клон задрота.

(тьфу, нету интернета, в почте завал, никому не могу ответить, поэтому всех скопом прошу простить, вот протолкнуло запись и пошел снова в офлайн)

налегая на клаву, древняя религия

Previous post Next post
Up