Что еще - очень важное - можно увидеть в этой истории с Иосифом и Михаилом… Верно в тему подметил Александр: «
с волками жить - по-волчьи выть». Система однозначно заинтересована в том, чтобы те люди, которые в нее попадают, были равномерно одного - врожденно-православного - типа. «Православие фкрови». Ну, проще говоря, чтобы доминировал один, примерно, психотип в популяции. Затюрканый, боязливый, внушаемый. Верующим ему быть не обязательно, даже в идеале, и - вредно, но пока так не получается, ибо затравленные и ищут защиты у Бога, так что приходится терпеть ихнюю веру. Поэтом веру запихивают в русло закона, чтоб не выскакивала и могла контролироваться на предмет соответствия нужному психотипу. Раз начал выпрыгивать - значит еретик, чужой. В лучшем случае просто некающийся грешник. Подзаконные акты особенно нужны уже для облегчения нелёхкава архиерейского служения. Чтобы взбрыки даже в рамках очерченного законом - имели ограничения и контроль уже на местах, ближе к телу. Если какой то пункт нарушается, то надо присмотреться к этому человеку. Напомнить ему, что нарушать можно только из икономии, и, обязательно, исповедуя, чтобы от статистики ничего не ускользало. Веру, короче, проще всего - убить. Нафик она нужна. Достаточно «православной культуры». В конце-концов замечено, что человеку важно иметь не веру, а шанс. Тебе может достаться лотерейный билет, и может оказаться так, что жись за гробом и вправду есть, так что не исключено, что все это не зря. А так - какая разница под чьим игом жить. Религия шанса.Вероятности, что открыв закрытые гласки, ты скажешь - ох нифуя себе! - и тут тебе пригодится православие, которое предупреждало - жись на Марсе не исключена, но только православные смогут там дышать нормально, потому что тут научились дышать через раз, остальные будут мучаться и кислородно жаждать.
Не случайно, кстати, православие последних времен так озаботилось подогреванием веры в то, что тама чота есть. Дохринища бесоф в основном, прорваться сквозь них - тяжело, почти невозможно. Отсюдова у православных еще байка что они спасаются, но спасутся врядли. Шанец, впрочем, есть, учитывая что Бог - милосерден. Но об этом, вообще то - вяло, довольно угрюмо. Как все, описываемое в пределах вероятного.
«Возвращение к вере», произошедшее в начале 90-х, принесло в Церковь много народу, для точного исповедования - не совсем желательного. Поэтому система в срочном порядке озаботилась не только перековкой, но и новыми кадрами. Сейчас они расставляются по местам, и уже видно, что в какой бы крен - консервный или либеральный не качнуло бы нас всех судьбой и промыслом, ничего принципиально не должно измениться с такими кадрами.
Архиерей нюхом чует главное, что делает его архиереем. - Окружающий человеческий материал должен быть однообразен, идентичен шаблону. Будь ты инициативен, прозорлив, говорлив - но только по шаблону. Шаблон же - некий условный «любимец партии». С которым никаких проблем. Он и сплясать, и выпить, и речь толкнуть, погрешить- покаяться, но только чтоб ничего неожиданного, над чем бы пришлось ломать голову.
В те годы - в 90-ые, конечно в РПЦ пришли люди не семинарские. Правильно - «условно покаявшиеся»: буддисты, кришнаеды, маги, и фсякие. Серафим Роуз - типичный типчик для России. И этим тоже стал он любезен народу пришедшему. В отличии от Серафима Роуза, который был просто глуповат, некоторые отличались еще живым умом и некоторой сообразительностью, хоть и не надолго. Пытались приложить свои таланты н новом месте. Но какие там таланты - нафик они нужны кому. Коса, которая равняет все, прошла, и стало безголово все, бессемянно все.
Когда нынешние верующие говорят, что они верующие - это не совсем так. Через пару месяцев после обращения, человек погружается в дрязги со своим организмом, пытаясь приучить его к разным приколам, со своим умом, вообще вступает в конфликт с миром с жизнью. Кругом появляются видимые и невидимые враги, одним из которых все прощается, с другими начинается что-то вроде «борьбы». Проигрыш наступает тотчас, поскольку все это - обычная подстава. Веры, заряда которой хватило на то, чтобы переступить порог ближайшей церкви - глохнет на корню, начинается нивелирование. Человек превращается в шаблон. Он должен соответствовать требуемому психотипу, поскольку все вокруг старательно придуряются, чтобы превратиться в шаблон поскорее, или хотя бы на некоторое время уметь изображать требуемое.
Поэтому люди врожденного православного психотипа - епископы в основном - они зорко следят за игрой своих подопечных, не давая им выйти из игры так, чтобы при этом оставаться в высоком звании православного. Ну или еще какого религиозного отростка. Если прекращаешь придуряться - будь добр вон. Попов же - в запрет, а остальных не причащать за высокомерие и гордыню.