Розановское

Aug 16, 2007 00:52


Осипов  теория :
"Христианство говорит, что то богоподобие, которое дано человеку в творении, в настоящий момент не просто сокрыто, а очень глубоко повреждено, образ Божий повреждён в человеке, и Христос рождается прежде падший (повреждённый, расколотый грехом на части и превратившийся в богоборческий) восставити образ. Христос рождается исправить, спасти и вновь привести человека в состояние Богообщения, в состояние вечной жизни в Боге.
Смирение, или, по Евангелию нищета духа (Мф. 5, 3), является естественным выражением видения своего падения, своей греховности. Это видение предшествует другим дарованиям Божиим.
Ибо стремящийся пребывать в любви, но не познавший прежде всей глубины поврежденности своей природы, своего духовного бессилия подобен в лучшем случае первому Адаму, легко и быстро возмечтавшему стать, как Бог, и отпавшему от Бога. Без победы над всеми страстями не может быть у христианина совершенной любви (1 Пет. 4, 8) и милосердия, являющихся следствием понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия. Это понуждение и эти дела необходимы в приобретении духовной любви, однако они еще не есть окончательный знак того, что христианин стяжал ее. Ибо по слову Господа, Его любит тот, кто соблюдает заповеди Его (Ин. 14, 21). Но совершенного исполнения заповедей достигают лишь духовно совершенные. Поэтому там, где нет видения своей греховности, нет покаяния, нет, следовательно, смирения и порождаемого им бесстрастия, там лишь "душевность" и мечтательность, но не христианская духовность, не истинная любовь."
   Осипов практика:
"Второе понимание смысла этого слова (грех) связано вот с чем: под грехом разумеется также вся та совокупность жизненной греховной атмосферы; дурные наклонности и пороки, которые, являясь принадлежностью общества, накладывают свою печать на рождающегося человека. Особенно это имеет большое значение, когда мы говорим о браке и связанным с ним деторождением. В браке может быть жизнь чистая, а может быть и греховная - причём брак остаётся браком, речь не идёт о разрыве отношений, совсем нет. Но большей частью в человеческом обществе мы, к сожалению, можем констатировать греховную атмосферу брака. Так многие доходят до такого состояния, когда брак фактически рассматривается как узаконенный разврат! Но, соответственно, в браке могут быть и очень чистые отношения. Я расскажу один пример.  Когда я ещё учился в семинарии и только начинал проповедовать, жила в Сергиев Посаде одна семья. Очень пожилые люди. И мы с семинаристами, то вдвоём, то втроём, несколько раз у них бывали. Разговаривали мы о разном, и не помню по какой причине зашёл разговор и об этих вещах - семейных. И он (глава семьи), как-то между прочим, наверное даже случайно, сказал, причём сказал это очень искренно и как-то даже наивно: «Вот какие времена пошли сейчас странные, всё про всех показывают, можно увидеть какие угодно картинки, на Западе расцвет порнографии, какое там идёт развращение молодёжи…- А я, и жены то своей никогда не видел (в смысле, в обнажённом виде). Я помню, что потом, мы как-то обратили внимание на сам по себе этот факт, и оказалось, что в нашем народе такие отношения были элементарным фактом супружеской жизни."
Как видим, Розанов правильно прочитал несторианские мысли. За сто лет они не изменились нисколько. Странно, что у нас до сих пор не додумались до паранджи. Лицо у женщины куда красивей тела, тело тоже, правда удивительно красиво....  Но влюбляемся в женщин за глаза поначалу прекрасные, голос волнующий.., ну что там у женщин еще.. - не перечислить..
А они - несторьяне - этого даже не видят, и видеть не хотят.

христология, Розанов

Previous post Next post
Up