(no subject)

Jul 16, 2009 23:16

" почему Петр выделяется из учеников? какова была его роль в общине? складывается впечатление, что Петр имел в общине Христа какой то отдельный статус. Христос - Учитель. Остальные - ученики. а что же - Петр? почему о нем говорится отдельно? Петр, конечно, тоже апостол, но вряд ли Христос занимался хозяйствнной организацией общины и ее дисциплиной. с утра встать, почистить зупки, распределение на работы - кому куда. Петр предстает как перечащий Христу, и вряд ли это только из-за характера. он же обещает следовать за Ним до упора, когда слышит пророчество, что все разбегутся. интересно, что Иоанн называет себя "любимым учеником". подобная проговорка наверняка отражает какую то самоидентификацию Иоанна в общине. да, вот, мол, был старший, назначающий дежурных, заставляющий скоблить посуду, но был и ученик высокого анга не по должности, а по своим талантам. В общине временами происходят разборки - кто больше. Иоанн и Иаковом восстают явно на административный порядок в общине. просят быть на первых ролях, когда будет взят Иерусалим. похоже, что Петр и впрямь был формальным главой общины. Ну как сейчас есть духовники и настоятели. Так вот - Петр был чота навроде настоятеля. отвечал за порядок, поскольку читается, что Христа все это не особо волновало." -   http://community.livejournal.com/cegta/7220.html
cegta

" "дерзай" "смелей дитя" - не бойся, грехи тебе не помешают подняться на ноги. даже не сам грех, а придавленность грехом, фарисейское объяснение болезни как следствие чьего нибудь греха, подтачивает человеческое дерзновение. веру подтачивают. как же я такой грешный... мало что больной - еще и грешный.., как батюшки говорят. батюшки любят внушать - за что болячка вскочила, за какие провинности кто умер. всё знают. Христос что делает в первую очередь? Ему надо поднять человека, но в человеке видить этого червячка сомнений. если бы не он - поднялся бы. вот Он и устраняет тотчас причину, мешающую вере взойти смело. смелей, смелей, грехи тебе прощаются, плюнь на них, забудь. ну тут как всегда на похвате батюшки помыслили в себе - дакакэта так, а-а? грехи Он, видители, надумал прощать. грех на Себя берет. Христос повернулся к ним - спициалисты вы, значит? ну раз спициалисты, то должны знать, что исцеление по вашему учению наступает как следствие отпущеня грехов - не так ли? ну а чтобы убедиться в этом - поворачиваясь к больному - иди. и пошел. народ офигел от того, что власть такая дана ЛЮДЯМ! грехи прощать. да вот же прямо на пальцах было показано. сказал - прощаются грехи - раз, и все. и вылечил прощением одним - вотэта да-а! ... причины и следствия тут у каждого помыслены свои. народ и впрямь решил что за отпущение грехов больной выздоровел. книжникам было показано, что их книжничество ничего не стоит. книжники остались жевать губами и думать, какэта так. и что тут было главным. Христос же пробил в человеке веру. дал ему сигнал - не бойся, не это тебя вяжет, о чем ты сейчас думаешь. плюнь на грехи - имей веру." - istolkovanie  http://community.livejournal.com/istolkovanie/10007.html

Мк., апостолы писания, Мтф.

Previous post Next post
Up