(Untitled)

Jul 15, 2009 23:24

Нет, нет, стоп…
Не так все, уж не буду разбегаться, тем более интернет у меня всякий, да и фаркрай-два, наконец, прошел, все погибли, что необычно, даже я - тьфу - этот рейнджер за которого я бегал по африке, но концовка трогательная, да.
Белковое тело и способ его существования.
Read more... )

способ существования, жизнь, немного науки, Бог мира

Leave a comment

elenalev July 15 2009, 23:08:50 UTC
Эх, Игнатий, поэзия это конечно, хорошо, красиво... но без философии все-таки сложно. Если только зарифмовать. :))

Вот знаете Вы только одно определение "жизни", а ученые, между прочим, их много давали. Это в средней школе только одно. :)

Вот, приведу, вслушайтесь, красота ведь! (это из философской работы, с которой я еще работаю - там более 300 стр.):

«Жизнь есть совокупность отправлений, которые сопротивляются смерти».
«Жизнь есть сила, сопротивляющаяся законам, управляющим мертвой материей; следовательно, труп есть тело, подпавшее под власть физических законов».
«Жизнь есть постоянное приспособление внутренних отношений к внешним».
«Жизнь есть смерть, понимаемая как чередование процессов созидания и разрушения».
«Жизнь есть брожение».
«Жизнь есть особенная деятельность органического вещества».
«Жизнь есть организм в действии».

Лично мне больше всего про труп понравилось.

Reply

ignaty_l July 16 2009, 03:26:34 UTC
ну ужас вся эта философия..
ну вот про труп еще ничего, а остальное - философия и близко не подходила.

Reply

elenalev July 16 2009, 07:54:05 UTC
Ну что Вы, это определения, данные разными учеными, не философами. В работе они как раз и приводятся для того, чтобы продемонстрировать, как сложно говорить о таком понятии, как жизнь.

Reply

ignaty_l July 16 2009, 08:59:11 UTC
скорее это говорит о том что такое понятие не научно.
наука и не дает определения слову "Бог"..

Reply

elenalev July 16 2009, 09:22:45 UTC
Да. Оно, скорее, метафизично. "жизнь" - это одно из тех понятий, которое нужно употреблять с особенной осторожностью, т.к. с одной стороны - оно кажется всем "понятным", с другой - имеет наполнение совершенно разными смыслами.

Reply

aleksy_lj July 16 2009, 17:06:10 UTC
format C:
и перезапись случайными цифрами, если это философская работа.
Последняя претендует по определению на хотя бы оттенок мудрости.
ГДЕ ОНА ЗДЕСЬ?

даже если взять и просто погуглить цитаты по слову жизнь, отыщется много больше достойных внимания фраз. Кстати, формальны и неформальные правила определения тоже нарушены и во всех.

я бы сказал не обижайтесь, но вы верно обидитесь.
ну дело Ваше, конечно...

Reply

elenalev July 16 2009, 19:24:39 UTC
Ваше сообщение бессодержательно, оно не несет смысловой нагрузки.
Определения интересны тем, что даны первоклассными мировыми учеными 17-19 веков.

Reply

aleksy_lj July 16 2009, 20:16:15 UTC
А по мне так это уровень средней школы, а не "мировых ученых".
Ну нету тут ничего МИРОВОГО... хотя я не настаиваю, может просто не замечаю чего.

Даже интеллектуальный гугл на простой запрос определение "жизни" выдал среди прочих блестящее:

“Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам”!

Вот ссылка

Reply

а не "мировых ученых" ignaty_l July 16 2009, 20:23:00 UTC
да мне тоже чота показалось что какая то фигня...
может они и ученые, но определяния совсем не в дугу.

Reply

Re: а не "мировых ученых" aleksy_lj July 16 2009, 20:28:44 UTC
Дак я про самих мужей ничего не говорю.
Если к примеру тот трактат о них, то в контесте житий и трудов все эти определения может и интересно звучат. Если мне скажут, что некое простенькое изречение от Энштейна там или Парменила какого, то я в нем же больше "замечу смысла". А если перед этим познакомлюсь со всеми умнейшими их речениями, то тем более. Т.е. оценка Елены вполне понятна, т.к. она смотрит из контекста того. Но вот как они есть сами по себе - в память не врезаются.

Reply

elenalev July 16 2009, 20:28:08 UTC
Вы, конечно, можете демонстрировать сколь угодно свое невежество, доказывая, что Луи Пастер, Ван-Левенгук и другие биологи не внесли никакого вклада в мировую науку, но мне не интересно это обсуждать.

Reply

Ван-Левенгук ignaty_l July 16 2009, 20:30:50 UTC
на Чингачкгука похоже.
первый раз слышу.
но я ваше то темный, из биологов знаю только Лысенко.
хороший мужик, Илья его очень любит.

Reply

Re: Ван-Левенгук elenalev July 16 2009, 20:34:03 UTC
Ну как же, дрожжи, брожение! :) Это он. В тот период, когда еще шли споры о "самозарождении".
(теперешние "православные" скатываются вновь на тот уровень в своих рассуждениях о науке, так что боюсь, опыты Левенгука, Пастера и др., давно вошедшие в историю науки, вновь станут актуальны. :))

Reply

aleksy_lj July 16 2009, 20:34:30 UTC
Пастера очень люблю!
Гука тоже уважаю, я в детстве тоже под кроватью склад устраивал :)
Они молодцы. Но биология тут не причем. Взгляните статьи на английском с названием biology. Убедитесь, что мое мнение тут ни чего не значит. А у неас в СССРе прикрутили к слову биология все и ничего.

Вот скажут про кого-то - физик - уже примерно ясно, чем занят.
Скажут биолог, то без уточнений или ничего сказать нельзя или на микробиологию думать.

ИМХО метаморфоза еще при Сталине случилась.
Если бы слово развивалось свободно, то было бы вполне содержательным.

Reply

elenalev July 16 2009, 20:36:39 UTC
Ничего не поняла. Наверное, Вы и не хотели ничего сказать.

Reply

aleksy_lj July 16 2009, 20:50:23 UTC
Когда Гук умер у него под кроватью нашли множество линз. Просто очень много.
А Пастер спас миллионы людей. Это я к тому что очень первому симпатизирую, а второго просто люблю. Но от этого все равно не нахожу их высказывания занятными. Но Вы не обращайте на то внимания. Мало ли, чего я не нахожу.

Reply


Leave a comment

Up