(no subject)

Jul 14, 2009 10:06

для современного фарисейства слова Христа, что не войти в Царствие, не сделавшись подобным ребенку - одни из неприятнейших.
поэтому научиться закосить под ребенка по взрослому - одно из любопытных умений фарисейской школы мимикрии.
подделаться.
для этого умозрительно рисуется идеал ребенка, каким его видит фарисей.
послушный - непременное условие.
ну еще есть общее - “чистый”.
чистый как дитя, говорится.
рОссказни про необычных старцев, наделяют героев рассказов всяческми детоподобными свойствами.
старец в таких рассказах порет откровенную чушь, и совершает маразматические чудеса,что вроде бы должно обозначать его неотмирность.
па идеи это и должно считаться детоподобием.
вот на днях снова прочел рассказ, что де, живет “один батюшка”, который со слепу повесил пальто на луч света, так что все сидящие в архиерейской приемной изумились.
а деду хоть бы что, сидит- смиренно ждет взбучки от владыки.
потом он рассказывает владыке что неканонично пьет чай перед литургией, чтобы Христа не придавить бутербродом, а чтобы Христос лежал поверх бутерброда.
когда архиерей указал ему на ошибку - он тотчас согласился класть бутерброд сверху.
вот как бы идеал детоуподобления.
стал чистый и наивный как дитя дед этот.
ну и вызывает заслуженое умиление у православных.
чудо с лучом надо рассмотреть отдельно, поскольку чудеса по слепоте и глухоте в общем то прямо противоположны детскому чаянию и ожиданию чуда.
в православных рассказах дети не ходят по лучам света, чудеса это привелегия дедов.
деду нужна вешалка, вешалки в архиерейской приемной - нету, или дед ее не видит.
он принимает луч света за перила и накидывает на него пальтишко.
вот такой пример.
к старости заслужил такое блаженное состояние, что даже сам не замечает, что у него из под рук чудеса вываливаются.
то есть - не в согласии с его хотением чуда, а просто в качестве подтверждения его продвинутости для окружающих.
ну и как бы фоном дед кладет поклоны туда-сюда.
чтобы всем было понятно - за какие заслуги чудеса с такой легкостью выходят.
такая профанация - типична.
настоящее христианское детоподобие надо еще и заработать.
“достичь”, правильнее.
....
а вообще же Христос говорил об обычной детскости.
что Царствие берется - играючи.
как в игре, все начинается “понарошку”, превращаясь в ходе действия в реальность.
сыграть в Царствие.
не вот в это занудливое, где всякое дурачье поклонами от скуки мается, а в такое, в котором интересно жить.

за пределами физики, метаноя, логос

Previous post Next post
Up