внимательно прочитал
вот этот текст у о. Полимента.
поделюсь довольно стандартно возникающими впечатлениями, но сначала отрывки:
Что я вижу в русских особенного? Ну, во-первых, какую-то всегдашнюю неустроенность, растерянность, готовность с энтузиазмом увлекаться непроверенными высокими идеями. Но это не главное. Несомненно положительная сторона в русском складе души - это то, что Бог - всегда в центре сознания, даже когда Его отрицают. Он чрезвычайно важен!... Этого нет в западной Европе. А грек, он, конечно православный, но он ещё и эллин в душе своей, христианство для него - не всё. Психологически разница между русским и эллином такая: грек может из самого себя сделать бога, заменить собой всё, русский - никогда! Ему Бог истинный нужен. Русский живет Богом, даже порой не осознавая этого... А монастыри - это особые места в которых устроено всё для того, чтобы жить любовью к Богу без лишних трудностей. Где всё ведет к налаживанию со Христом самых близких отношений, где это самое главное. В них легко жить любовью ко Христу и легко отойти от всего мешающего этой любви. Иначе не понятно, зачем монастырь? Кроме работы должно быть самоотречение с радостью, должна быть беседа с Ним всегда, должно быть и особое время для сугубого стояния перед Ним наедине..
я опять скажу щас неприятность...
мы видим оценку русского монашества глазами европейца.
и его же глазами оценку ваабще русского человека.
европеец говорит, что длля русского Бог значит больше, чем для европейца, но европейцу непонятно - зачем так надрываться?
вот я сейчас все объясню европейцу, если он так блаженно непонятлив.
дивится одной "положительной стороне" и другой "отрицательной"..
так вот что мы видим неприкрыто.
европеец относится к Богу точно так же как и русский.
спорим ? - на рубель, что точно так же?
с кем спорнуть?
европеец относится к Богу точ-в-точь как к своей демократично избранной власти.
а русский как к своей же власти, но, естественно, не выбранной.
...- а ваще непонятно каким чудом фунциклирующей.
придурошной, вбаломошной, всегда требовательной до офуения всех, и ее самой тоже.
власть в надрыве, мент в надрыве, армия бешеная, народ как в телевизер глянет - психует.
с внутренней мольбой к власти, или равнодушием к ней живущий.
и ежели уверует в Бога, то уверует как во власть "хорошую".
через какое то время ему монахи властолюбивые все на место поставят, но к тому времени он уже будет зомби каким нить судариковым, так что уже фсе равно будет, хорошая она власть или нет.
главное, что ей "служить" надо.
..
а америкоз какой нить?- чо он - иначе относится?
он же Бога "выбрал", как объект своей веры.
а рускаго САМ БОГ - "призвал".
в рекруты.
- угу.
и не сумневайтесь.
мистично так призвал.
воты вся раздница.
одно - жопа, другое - задница.
...
блаженные во всех точках организма европейцы дивом дивятся - как можно такое горение являть и такую Богу преданность?
А? -ааа?
и с другой стороны - так все делать неумно.
нипаевропейски.
вот бы нашенское горение, да европейцу, а!
..
подведем итоги.
что там, что тут православие, и все остальные славия, исповедуют одно и тоже.
- отношение к власти.
и больше ничо не исповедуют.
и с Богом они общаютса как с властью.
каждый со своей.
и скрещивать тут нечего, и вздыхать, что у них православие другое.
- да одинаковое оно.
не отличимое ни на йоту.
в расеи православие будет слепком с власти, как и в европе оно слепок с нее же.
ну дугая у них форма правления, которую они сублимируют в свою религиозность.
а то послушаешь, какое там человеколюбие торжествует, и у некоторых нестойких в вере товарищей может возникнуть ложное ощущение, что: "есть, есть оно - настоясчее!".
каг надо, типа...
"каг оно должно быть".
хрен оно таким должно быть.
там настощего не больше чем тут.
такая же фигня, такая же сублимация.
Сможем ли мы это когда-нибудь понять, российские спасатели человечества, что - (вот ведь неслыханное какое дело!) - не надо, оказывается, никого смирять, кроме себя самого. Можно позволить себе эту великую роскошь - великодушие. Даже если ты начальник и отвечаешь за всех.
вотыменно, что - начальник.
смешно читать такие размышления, право.
оказца, надо чуток сменить форму эгоизма.
"себя смирять" ф первую очередь.
зуп на выброс даю, что смирение тамося точна такое же как у тутося.
тока там у "ближнего" есть "права", как и у тебя, а тут их нет ни у тебя , ни у "ближнего".
зачитать вам ваши права? - не?
Бог в центре, мол, всего у рускаго.
ух широка руская душа неизведанная.
европейцы фигеют, как при таком горячем к Богу отношении, да такой свинюшник.
ларчик открывается крайне просто.
сменись в европе форма правления, быстро все станут горячими.
как и в расеи все уже почти молниеносно остывают.
патреоты тока одни и чуят где тут собака зарыта.
монархия спасет православие, а не наоборот.
больше его ничо не спасет.
оно падает так, падает.
потом, когда упадет совсем, мож, переместится в другие разные страны и будет там отражать местный колорит отношения к правительству.
каг в грецыи.
желанной.
по примеру которой нам тут всем так хочетса чтоб было.
будет, будет.
еще сотня- другая лет, и как тока нефть кончитса - будет у нас грецыя.
тока климат чуток не такой.