(Untitled)

May 16, 2009 13:12


Чтобы глупые монашеские мысли не мешали человечеству продолжать род свой, естество человека наделено мощным инстинктом, хотением, желанием. Чтобы не как в житиях дети делались - через неохотку, через матрац, преодолевая отвращение от процесса, но с молитвенной  думкой о будущем православном гражданине - а чтоб все само собой происходило, в обход ( Read more... )

естество, воля, сумма богословия

Leave a comment

elenalev May 16 2009, 11:42:58 UTC
Хороший, интересный текст, в принципе, на мой взгляд, правильный. Только боретесь Вы как всегда не с отцами, а с их неправильным пониманием. Сами отцы, как и ап. Павел, не вели "брань против плоти и крови".
У человека должно быть не только "естество", но "естество + Дух". В противном случае он раб похоти, раб греха.
Здесь так же, как со всем остальным - например, если есть в удовольствие, но немного, по потребности, и в целом плоть подчинена Духу - тогда все нормально. В противном случае человек - раб желудка.
Очень хорошо сказал св. Игнатий, правда, это шире, чем только о плотской любви:
«О любви к ближнему мы знаем из учения Отцов, что она бывает двух родов: естественная и Евангельская, или о Христе. Естественная насажена в нас при нашем сотворении, и потому непременно есть в каждом человеке. Она повреждена, как и прочие благие свойства, падением, или прародительским грехом; а потому в каждом человеке подвержена большим или меньшим, кратким или продолжительным изменениям. Христос, исцеляющий все наши недуги дивным образом, исцеляет и поврежденную любовь: заповедует Себя - Господа любить в человеках. Этим Он возводит любовь на высочайшую степень горячности, дарует ей чистоту, духовность, святыню, - и погашается пламенем любви о Христе, нестройный, дымный пламень плотской любви - любви смешанной, составленной из мечтательного, несуществующего наслаждения и жестокого, убийственного мучения» (из писем).

Reply

ogreshin May 16 2009, 11:51:08 UTC
Вот в этом отрывке - вся жестко дуалистическая, вполне в духе современного ему романтизма, концепция св. Игнатия. Он видит только два поляризованных состояния - "высочайшую степень горячности" и "любви смешанной, составленной из мечтательного, несуществующего наслаждения и жестокого, убийственного мучения". Красивые слова, как будто взятые из какого-нибудь немецкого романтика, над которыми так потешался Петр Иваныч Адуев из гончаровской обыкновенной истории. Сразу видно, что писал монах, не знающий спокойной, будничной, но довольно-таки прочной любви в семье.

Reply

elenalev May 16 2009, 12:24:04 UTC
Неужели Вы не видите, что нет никакого дуализма у св. Игнатия, дуализм только в головах тех, кто его не понимает. То, что он пишет - это "плоть + Дух". Как законы химии не отменяются законами биологии в живых организмах, но в целом организм - это совсем другой уровень, где химия - не главное, но подчинена.
Так и здесь, естественная похоть и влечение подчинены Евангельской любви. Не очень понимаю, какая может быть прочная любовь в семье без Евангельской любви. Как раз только и будет страстное, "мечтательное" наслаждение и мучение при неумении понять друг друга и, как, следствие, расставание. Что часто и наблюдаем.

Reply

любовь в семье без Евангельской любви ogreshin May 16 2009, 12:44:57 UTC
Не может. Только евангельскую любовь обычно понимают как нечто такое, что человеку спускается сверху, и что ему как таковому вообще ни под каким соусом не присуще. Доходят до того, что на полном серьезе утверждают, якобы некрещеный и неправославный не может по определению иметь такой любви и прочих безумств. Евангельская любовь мыслится как дополнительно устанавливаемое приложение, серийник от которого находится только в ЗАО "Православие". У того же Игнатия Бр. видим идеи об умерщвлении "пашшева естества", и только потом насаждении свойств "нового человека". Я не путаю? Ващет св. Игнатия боле-мене знаю, кажись.

Reply

Re: любовь в семье без Евангельской любви elenalev May 16 2009, 13:26:19 UTC
///Евангельская любовь мыслится как дополнительно устанавливаемое приложение...///
Не совсем поняла. Лично мне оказались необходимы крещение Православной церкви и прочие ее таинства.
Вам - не знаю, не берусь судить.

Свт. Игнатий подчеркивает, что "....хотя человек - богозданный храм, сотворенный с той целию, чтоб обитал в нем Бог (1 Кор. 3:16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении."
Речь не идет о каком то примитивно понимаемом "умерщвлении" (то есть банальном отказе от всего? даже не знаю, что это означает для Вас). Но об очищении сердца. О возведении человека в полноту человечности. "Красота подобия (Богоподобия - Е.Л.) восстановляется Духом, как и образ при крещении. Она развивается, усовершается исполнением евангельских заповедей. Образец этой красоты, полнота этой красоты - Богочеловек, Господь наш Иисус Христос."

Reply

Re: любовь в семье без Евангельской любви victor_a_k May 16 2009, 16:46:25 UTC
ежелиб приложение былоб одно это, это было бы еще вполне можно жить...

Reply

la_tisana May 16 2009, 13:19:42 UTC
эх, мистер Холмс, нравитесь Вы мне!
плюсег Вам.

Reply

ogreshin May 16 2009, 13:23:05 UTC
А Вы мне, дорогая Лю Хуа:) И юзерпик у Вас дивный:)

Reply

la_tisana May 16 2009, 15:59:40 UTC
а я еще вот как могу!

Reply

(The comment has been removed)

bojarinja May 18 2009, 17:24:16 UTC
"Каждый пишет, как он дышит".

Reply

"естество + Дух" ignaty_l May 16 2009, 16:16:52 UTC
нет.
это ошибко.
вещество + дух = естество

Reply

Re: "естество + Дух" elenalev May 16 2009, 16:19:03 UTC
///вещество + дух = естество///
Нет, Игнатий, вот именно это - Ваша ошибка, про которую я Вам уже много-много раз по разным поводам говорила...

Reply

Re: "естество + Дух" ignaty_l May 16 2009, 16:52:18 UTC
я не хочу спорить, устал уже.
я прекрасно знаю о чем Вы, и между тем это ложная схема.
одна из ошибок богословия.

Reply

Re: "естество + Дух" elenalev May 16 2009, 17:03:00 UTC
Да у меня тоже никакого желания с Вами об этом спорить. Уже много раз говорила, что Ваше собственное недопонимание важнейших в богословии вопросов Вы выдаете за "ошибки богословия", отсюда и дальнейшие "разборки". "Естество + Дух" = обожение. Таким образом, это естество, но достигшее цели творения.

Reply

Re: собственное недопонимание важнейших ignaty_l May 16 2009, 17:06:26 UTC
угу.
аминь.

Reply


Leave a comment

Up