(no subject)

May 03, 2009 12:21

Продолжу  вотасюда.

Жизнь  как причину всего ни православное богословие, ни вся, на христианстве возникшая философия, внятно не определяла. Под этим словом - жизнь - понимается либо следствие непонятно какого запущенного процесса, либо вообще как внешняя оболочка суммы процессов.  Это форма или оболочка существования материи. В философии это еще и высшая форма существования материи. То есть - доселе мертвая - материя как то доорганизовалась до кислот, и - понеслось. В христианстве проблема нормального понимания еще в том, что жизнь миру Бог вроде как бы «дает», Сам оставаясь ее причиной.  Если Бог выше жизни, больше жизни, то это «больше» по отношению к этой жизни можно понимать 1) количесвенно,  2) качественно, и вообще - 3) инаково. То есть как нечто другое, которое условно, в сравнении только с нашей жизнью и можно назвать жизнью. А на самом деле это вообще не то.

Очень забавно строит пулеметом православная догматика на эту тему:

«Следует подчеркнуть, что учение о творении Богом мира "из ничего", как открытое людям Самим Богом, принципиально отличается от всех космогонических теорий, изобретенных человеческим разумом, ограниченным и помраченным…  Итак, Богооткровенное учение о творении мира не могло быть плодом человеческого рассудка. Переход твари от полного небытия к бытию не постижим для мысли… В Священном Писании Ветхого Завета богооткровенное учение о происхождении мира выражено прикровенно. Только в неканонических книгах есть одно место, где прямо сказано, что Бог сотворил мир "из ничего" (2 Мак. 7, 28). Мать, увещевая своего сына претерпеть мучения за веру, говорит: "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего". .. В Новом Завете эта мысль восполняется указанием на участие в творении Второй Ипостаси Святой Троицы. Так, евангелист Иоанн пишет: "Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть" (Ин. 1, 3), то есть все, что существует, получило свое бытие всецело от Слова Божия, и, следовательно, не было никакой несотворенной или предвечной материи, которая могла бы послужить материалом при создании мира. Подобную мысль высказывает и святой Апостол Павел: "Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая" (Кол. 1, 16)».

- Это два дурика Алипий  Исайей мозг читателям насилуют. Вообще то это общая тема, но, получается, мы имеем некое «боготкровенное учение», афигенно новаторское, истоки которого - именно богооткровения - в общем то нигде и не прослеживаются.  То есть учение открыто людям Самим Богом, но где открыто, и што это за «люди» такия (людены какие нить, наверно) - неясно. Нет ну пара-другая святых отцов в согласеи с Аристотелем, заменившего им падшей розум, двигала те самые богооткровенные мыслишки:

«Бог созерцал все вещи прежде бытия их от вечности, представляя их в Уме Своем; и каждая вещь получает бытие свое в определенное время, согласно с Его вечной, соединенной с хотением, мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план». - Это Дамаскин.

А вот что к нему докидывают два дурика эти самые, догматиста охрененных: «По мысли греческих отцов, идеи, или изволения, Бога о мире находятся не в Сущности Божией, а в том, что ей последствует, - в Божественных энергиях. Эти идеи являются прообразами, согласно которым Бог "и предопределил, и произвел все существующее"».

Не, ну вы видели, да? Изволения находятся в энергиях. - вотута цыдадки взял. А изгаления ихния где находятса???

Блин, ну наберут по объявлению, а мы - мучайса. Лана, потом продолжу, а то уже нервы не выдерживают эту глупость в который раз читать, поду съем чонить со злости.

закваска F, догмы, творение

Previous post Next post
Up