Сергей пишет: "
Вполне могло быть, что морально раздавленные ученики, поддавшись-таки экстатическим настроениям женщин, м.б. имевших галлюцинации на почве нервного потрясения, ухватились за идею воскресения как за соломинку. Ну как же возможно, что такой Человек - и убит самым безжалостным образом. Полный крах всего, солнце вдребезги разбилось над головами. И вот пошли толки: а вот там Его видели, и там. Смотри, кто это, такой странный?.. Это Он! Он!!! Изменился как-то... Да нет, Он это, гадом буду!.. Случайного, а может, и не случайного человека приняли за Иисуса, воскресшего чудесным образом".
нуиятут:
"
Фома полное право имел после всех этих разрозненных видений топнуть ношкой и сказать - поверю когда сам увижу.
мы же в иной ситуации.
"мы" прикатились в церкву с "поисками", как говорят "идеи бога".
вродь идея понравилась.
и тут кругом те же самые глюки у старцев.
там мироточит, тут мироточит.
все чота видят, один я лапоть без благодати.
так что Фома говорит оч простую весчь.
раз всем - то и мне.
а я уж разберуся".
чо я хочу сказать и дополнить то, чо ранше писал... - в каждой координате времени есть свои условия свидетельства.
если одни апостолы видели "предмет веры", то и не должно быть в той же сетке координат тех, кому будет урезано, кто обделен будет от "общего".
блаженны невидящие и уверовавшие - это не касается на тот момент Фомы.
как не касается и уверования кого либо на основании свидетельств разных медиумов.
мы все уверовали в наше время.
в 20 кагрится веке, где 2 тыщи лет лежат между нами и теми событиями.
мы уверовали вовсе не том основании, что перед нами кагрица чудо свершилось прям перед мордой - замироточило что то.
ну такие тоже есть уверовавшие, но вот Павлу мы верим не за видения его.
мы словам его верим
мне, например, все равно как был обращен ко Христу Павел.
он после этого не предлагал верить на том основании, что получил видение.
видением он просто объяснят свое обращение.
но не аргументирует им.
видение - не может быть аргументов для других.
Павлу верят - словам его верят о Боге, а не о нем самом - Павле-созерцателе.