Apr 18, 2009 23:07
Конечно, воскресение и есть предельное богословие. Божье Слово - о воскресении. Все оно о жизни, но что толку говорить о жизни, если жизнь конечна. Павел правильна сказал о тщете веры, если она не вера в воскресение. Можно сказать и еще проще - если нет воскресения, то и Бога нет. Человет любит хорохориться на тему воскресения. Любит о Боге поумничать, что он о Нем думает. Ну что думает - мы все знаем.Крестом заканчивается поход Бога к людям. Живое должно быть укокошено, если оно высунется сказать что смерти нет. Ну спаси, мол Себя, если ты такой спаситель.
Любопытно, что фарисеи готовы были ради слов о воскресении вести с Христом переговоры.: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?»
Конечно, они Его испытывали. Что нужно для воскресения сделать? - «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?»
В чем хотел себя фарисей оправдать? Вопрос правильно поставлен то. Помимо закона, есть множетсво подзаконных актов, регулирующих и контролирующих исполнение закона. Кто ближний мой?
Фарисеев не устраивал эгалитаризм Христова учения. Бляди и алкоголики раньше них идут в Царство. Это как, позвольте узнать? Вообще странно что идут, а тут еще и «раньше». А нахрена закон тогда?
Законный вопрос? - Законный.
Что мы паримся тогда, а ???? К чему тогда все это? (обводя рукой Храмовый комплекс) - Да нафик не нужен, все обвалится к едрени фени.
Не удивительно, что и новые фарисеи исхитрились, и извратили слова Христа о спасении всех чающих в пользу фарисейской элитарности: «Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!». Притча, за этими словами последующая заканчивается так: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Ну это в синодалке. В оригинале: «никто из тех мужчин приглашенных не вкусит Моего ужина. Многие ведь приглашенные, немного избранных»:. Последние слова добавлены в некоторых кодексах, будучи взяты из Мтф. 22 14, на что «фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах».
Похоже, что тут Христос просто иронично повторяет некоторую фарисейскую поговорку, издевается над ними: «много званых, но мало избранных». Ибо весь строй что той, что другой притчи говорит о том, что в пролете оказывается меньшинство. Он произносит притчу, заканчивая ее известной фарисейской идиомой. То же саме в Мтф 20; 16, где слова об званых- избраных вообще казалось бы не в дугу: «разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».
То есть Христос учит, что для воскресения достаточно желания, хотения жизни. И больше, в общем то, ничего. Жизнь это отдых, праздник, пир. По естеству на него все калеки придут и безногие приползут. Ну потому что даже собачья жизнь такая, или как говорят умники - «пустая», «бессмысленная» - она цепляется сама за себя. Она уже безразмерно ценна тем, что человек ее теплит. Ну спросим умника, чо он по этому поводу - по поводу пустой жизни такой - думает. Почти наверняка умник скажут, что «на его бы месте я повесился, чем продолжать такую жизнь». Такую, это значит - неполноценную.
Ни поработать в удовольствие, ни отдохнуть на полную катушку. Не интересно. Человек должен стремиться, совершенствоваться, достигать. А чего в уродстком состоянии достигнешь? - Да нифига.
Вот и фарисеи такие умники - всё знали. Даже знали, что слепым рождается человек за заранее предвиденные грехи. То есть, если такой умный и хороший вот сейчас, то промыслом ты прощупан и найден весомым по всем статьям. Совершенство в законе - великая заслуга перед Богом. Ну и вообще - совершенство хорошая вещь. Нужная Богу. Ему нужно все только самое хорошее. Избранных - мало.
То есть практика показывает, что наиболее работящие и совершенствующиеся - отборные, то есть - в последний момент оказываются заняты. То мы пахали больше всех, то мы хотим пахать дальше. Привыкли. Вошли уже в такую фазу совершенства, что зажили своей жизнью. Или вообще не идут на пир, или приходят в рабочей одежде, показывая, какие они занятые, тока на минутку и дальше по делам. ..
Христос, уходя в смерть, заранее договаривается о встрече: «По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее». Подальше от начальства, короче. От убийц.
Ну и мы в Галилею.
Всех с праздником - Христос Воскрес!
жизнь,
Мк.,
вера,
Лк.,
воскресение,
Мтф.