(Untitled)

Mar 27, 2009 12:48

"Слово стало Плотью". Вот всерьез - Христос же Плотью Своей считал не телесную плоть..  "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".

"Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем ( Read more... )

евангелие, евхаристия, Ио.

Leave a comment

Я понимаю буквально и Плоть, и Духа. Не нужно врать о то elenalev March 27 2009, 11:19:07 UTC
Думаю, все Ваше богохульство от непонимания принципиальных вещей. Судя по предыдущим, и по этому тексту, Вы разделяете Бога и Христа. Христос для Вас - только человек. Ну, м.б., Сын Божий. Но не Бог.

Иначе Вы бы понимали, что Христос - тот самый Бог, который все сотворил своим Словом. Его Слово - это не наши слова, которыми мы тут кидаемся. Его слово - не просто сказано и сотрясает воздух. Оно - то самое, без которого "ничто не начало быть".
И в этом смысле весь мир - это тело Бога, и оно не будет живым без Духа Божия.
Принимать жертву Евхаристии только как жертву благодарения - это значит скатываться к языческому (древнеиндийскому) пантеизму. Языческие жертвы далеко не всегда были для "умилостивления". Это были и жертвы благодарения, понимания, что все, Господи, Твое. В этом смысле разницы между мясом и хлебом немного, это все тело Бога. Но не видеть эту разницу, отрицать Плоть - отрицать Христа.

С другой стороны, свести Евхаристию только к воспоминанию - это та крайность, о которой уже сказала - видеть Христа только человеком.

Вы пытаетесь рационализировать то, что постичь разумом в принципе невозможно. Именно поэтому Отцы предостерегали от излишней рационализации, а вовсе не потому, что "православие запрещает думать".
К сожалению, Вы пытаетесь разбираться в Евангелии, опираясь только на свой разум, не доверяя двухтысячелетнему опыту христианства, тем, кто не менее, а более Вас любил Христа.

Reply

Re: Я понимаю буквально и Плоть, и Духа. Не нужно врать о elenalev March 27 2009, 11:22:45 UTC
Там в заголовке не поместилось - не нужно врать о том, как "расставляю места".

Reply

Re: ignaty_l March 27 2009, 11:27:22 UTC
да что Вы говорите такое?
вправду штоль я опираюсь на непостигаемые умом Ваши заявы, что Вы питаетесь мясом?
я фигею, дорогая редакция, от глубин Вашей мысли.
даже от того, как хорошо Вы разбираетесь в том, чего я не понимаю.
Вы теперь юлите как уж сковородке, исповедав уже однажды поедание мяса, а теперь выкручиваетесь словечками "богохульство", и как Вы глубока яко космическая глубина в своем высочайшем понимании.

"та крайность, о которой уже сказала" - понятно.
я уже сказала.
мы все уже прослушали.

Reply

Re: elenalev March 27 2009, 11:29:51 UTC
Могу повторить еще раз, специально для Вас - Плоть - это мясо. Да, понимаю буквально, как Христос сказал. И как Отцы научили.

Если вы видите противоречия с остальными словами - проблемы Вашего понимания.

Reply

проблемы ignaty_l March 27 2009, 11:34:46 UTC
истесна.
осталось найти Вам одну штуку.
высказывание хоть одного отца, который написал бы что плоть это "мясо".
Кагрица - вперед на поиск.

Reply

Re: проблемы elenalev March 27 2009, 11:38:19 UTC
Могу Вам предложить то же самое - найдите, кто из чтимых в Православии Отцов сказал, что Плоть - это не то, что под этим словом подразумевают все, и православные, и атеисты. Те есть не мясо.

Reply

Re: проблемы ignaty_l March 27 2009, 12:41:25 UTC
послушате, я уже два краника ввернуть успел и сушилку пощупать - холодая и впрямь.
и Вы за это время ничего не нашли?
тогда Вы просто солгали, высокопарно так солгали, когда заявили выше: "Плоть - это мясо. Да, понимаю буквально, как Христос сказал. И как Отцы научили".
поскольку ни Христос, ни отцы не говорили такой глупости богохульной, то Вы взяли богохульство на себя.
да еще во время поста !

Reply

Re: проблемы lichinych March 27 2009, 14:11:40 UTC
Плюстыща.

Reply

Re: проблемы elenalev March 27 2009, 17:17:30 UTC
Выбрала вечером время, чтобы все-таки прояснить вопрос с "мясом" и "плотью".
Смотрим, что пишут апостолы о плоти.

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал…..быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…» (Петр, 1-3). Совершенно очевидно, что апостол различает плоть и дух Христовы.

«..как Христос пострадал плотию, то и вы вооружитесь той же мыслью, ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, а по воле Божией» (Петр, 1-4).
Здесь также слово «плоть» относится к земному, тварному человеческому телу.

Из этих цитат видно, что «плоть» не равно «личности», соответственно, речи Игнатия о поедании «лично Христа» - грех и богохульство. Что богохульство - он сам первый признал и сказал, я же согласилась.

Точно такое как у апостола понимание «плоти» в Ветхом Завете. Обратимся к нему, ибо невозможно понять Евангелие, не принимая ВЗ. Так и Господь сказал, что он пришел не отменить, а исполнить Завет.

Слово плоть применяется ко всякому телу, и животному и человеческому: «разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносит Господу, из людей и из скота…» (Числа, 18). (уточняется, что человеческий младенец должен быть выкуплен).

« И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне….всякое приношение их хлебное, и всякая жертва за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне; это великая святыня тебе и сынам твоим. На святейшем месте ешьте это…мясо же их (первородного из овец и коз - Е.Л.) тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит.» (Числа, 18)

Из сказанного видно, что «мясо» входит в «плоть», как часть тела, но отделяется от других частей тела. Видно, что в плоть входят и «ложесна», то есть детородные части.
Также и в другом месте сказано: «…пусть приведут рыжую телицу без порока… кожу и мясо ее и кровь с нечистотою ее пусть сожгут…» (Числа, 19)
То есть, в плоть входит и мясо, и кожа, по-видимому, и кости (которые тоже упоминаются при описании жертв). Слово «плоть» шире и включает в себя весь состав тела животного или человека.

Про кровь же сказано, что «..кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом..» (Втор., 12).
Отсюда видно, что душа тесно связана с телом, конкретно с кровью, и в ВЗ, и в Евангелии отличается от Духа Божия, который животворит.
По-видимому, поэтому и Господь говорит отдельно о плоти, отдельно о крови Своих.

Итак, «мясо» не равно «плоть», но входит в «плоть».

По отношению к Пречистому Телу употребить это слово уместно только для того, чтобы подчеркнуть неправомерность применения слова «хлеб» современными толкователями.
Что я и сделала.

Reply

Re: проблемы elenalev March 27 2009, 17:21:43 UTC
Кроме того, полагаю уместным обратить внимание, что в ВЗ «жертвой мирной» называются приношения скота. Как уже говорила, был разный смысл приносимых жертв, и в ВЗ видно это разделение : «…один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола…» Это повторяется многажды. (Числа, 7). Отсюда видно, что все попытки привязать «жертву мирную» только к хлебной, бескровной жертве - суть спекуляция.

И в связи с чистотой и нечистотой посмотрим еще, как ВЗ говорит о том, как поступить с женщиной, про которую точно не известно, изменила ли она мужу.
«И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику; ….и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; …если она нечиста …горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, …если же жена не осквернилась и была чиста, …будет оплодотворена семенем.» (Числа, 5)
Усматриваю в этом аналогию с необходимостью чистоты душевной и телесной при принятии Даров. Это еще один довод к тому, что объяснение Евхаристии у Игнатия - утрирование и недопонимание. Все гораздо сложнее и многозначнее.

В истории человечества много примеров того, что в отрыве от ВЗ - «христианство» легко теряет Христа и превращается просто в гуманизм.

Reply

Re:превращается просто в гуманизм ignaty_l March 27 2009, 17:26:50 UTC
так я не понял чо с мясом то?
так много буков, даже про аарона, а про мясо у оцов на евхаристии - ни одного слова.
это как понимать???

Reply

Re: превращается просто в гуманизм elenalev March 27 2009, 17:29:31 UTC
Вам недостаточно Библии, Ветхого и Нового Завета? Вам нужны Отцы, которых Вы не уважаете и не признаете? Но в то же время Вы утверждаете, что хорошо знаете все, что они писали. Вот и попробуйте показать, что их понимание слова "плоть" противоречит ветхозаветному и апостольскому.

Reply

Re: недостаточно Библии, Ветхого и Нового Завета? ignaty_l March 27 2009, 17:35:04 UTC
кх... - это три разные вещи?..
..
не, недостаточно.
да, я хорошо знаю чо отцы писали, много всякой фигни написали, много и хорошего.
мне ничего не надо доказывать, я итак доказываю, что превращение одного в другое - ересь.
это Вы взялись "доказывать", заявив что знаете что то у отцов такое ..- про мясо.
воты я жду.

Reply

Re: недостаточно Библии, Ветхого и Нового Завета? elenalev March 27 2009, 17:41:06 UTC
Опять если не ложь, то передергивание. Я сказала, что понимание Плоти и Крови у отцов - евангельское, апостольское.

Я поняла так, что, поскольку сказать более нечего, началась демагогия.

Вы, кажется, сами не раз советовали, исходить из того, что собеседник, как минимум, не хуже Вас знает элементарные вещи. Ветхий и Новый Завет - уточнение того, что входит в Библию.

Более по таким пустым поводам тратить время на написание комм. не буду.

Reply

Re: ignaty_l March 27 2009, 17:47:45 UTC
ну как хотите, но сказали Вы другое - Вы сказали что _у Вас_ понимание святоотеческое и евангельское.
именно это Вы и сказали.
воты я жду.
где Христос - раз уж отцов не можете - называл Плоть Свою - мясом.
всего то делов.

Reply

Re: elenalev March 27 2009, 17:54:27 UTC
Да, так полагаю, что у меня понимание Евангелия апостольское и святоотеческое.
Вам что-то не понятно? Очевидно, что Христос, говоря о Своем Теле, разделял плоть и кровь. Плоть (см. выше) включает мясо, кровь связывали с душой.

Reply


Leave a comment

Up