Leave a comment

iereys March 15 2009, 19:33:24 UTC
"Христос в нас не от того,что мы Его едим.Есть Его плоть и пить Его кровь-это жить Его жизнью,подражать Ему в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет.
В это ПРИ-ЧАСТИЕ ХРИСТУ".

Это все верно... Это все глубоко... Только, когда дело доходит до практики...

Ну, к примеру, пришла в храм женщина в слезах, убитая горем... (сын, к примеру, единственный погиб)... И что я ей должен сказать: типа, "подражай Христу в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет"? Да - нет, что-нибудь элементарное: просите у Бога помощи, укрепления, вот Чаша Христова, попросите, у Христа, причащаясь, помощи... Или - что: как некоторые тут предлагают - сперва разберемся что к чему, а уж потом будем Причащаться? То есть, ты, сперва преодолей эту скорбь сама, а уж потом приходи ко Христу Причащаться, разберись сперва что к чему, что там за сакраменталогия, вот, к примеру, адрес дам в интернете, Игнатия с Васильевым - почитай, а уж потом решай - Причащаться или нет... ?
Да нет же... для многим простых людей эти вещи и идеи могут начать "работать" только на само элементарном уровне, и учиться любви они могут начать тоже - на самых элементарных вещах...

Reply

kirill_s75 March 15 2009, 19:54:36 UTC
Там у Игнатия было о религиозных группах и о религозных образованиях и о роли гос-ва.
Самое элементоарное,это когда церковь-именно большая семья,в которой и есть любовь.Это когда такая горем убитая женщина приходит не в организацию,где ей скажут что-то ,а когда приходит в эту самую семью,где почувствует любовь и сострадание.И не только одного человека(удивительно что приходит она с горем только к одному священнику,а к общине и не обращается,а почему?да потому что не знает никого в храме,хоть может и десятки лет причащалась там).

Я вам честно скажу(это только на мой взгляд):при сегодняшней практики литургической никакой общины быть не может в принципе.
Это культ,обряды,но это не ЖИЗНЬ во ХРИСТЕ.Это какое то искусственное собрание людей:пришли,съели ,ушли.Их единство только в том,что они выполняют одни и те же действия.Ох,об этом уже написано перписано здесь сотни страниц.
Я вообще считаю,что должна быть реальная трапеза при собрании верующих,когда они собираются вместе.Как было и на Тайной Вечере.

Вот вам случай:поехали мы тут на таинство крещения.У моей жены подруга по институту решила крестить свою дочку,и попросила ,чтобы жена была крестной мамой.
Ну там родственники собрались подруги и ее мужа.Я там никого не знал,только саму подругу жены и ее мужа,т.к. они на нашей свадьбе были.
Совершили обряд крещения.Я думал,ну вот все сделали и слава Богу.Так эти люди,все родственники мне и остались незнакомыми людьми.Сейчас разъедимся,все закончилось ...
Но нет.Они собрали стол,прямо в храме,после службы(это дело все в деревенском храме было )чтобы отметить сие событие.Вот там только я со всеми пообщался и перезнакомился.
Вот на таком элементарном уровне.Чужие ,незнакомые люди стали близкими.
И на столько естествено и просто,что непонятно,почему так не происходит в церкви?

Reply

bojarinja March 15 2009, 20:05:01 UTC
Правильно, Кирилл!

Reply

iereys March 15 2009, 20:05:55 UTC
"И на столько естествено и просто,что непонятно,почему так не происходит в церкви?"

Ну, почему не происходит? Кое-где - происходит. Вы же сами описали - конкретный случай. И я такие - знаю, и даже приходилось нечто подобное организовывать. Собственно, вопить, что все плохо - это одно, а заниматься делом - другое. И я таких делателей знаю. И сам в общине о.Димитрия возрастал... Но и община проходит определенные периоды развития (лучшие и худшие) и вообще в жизни многое бывает по разному. Я, к примеру, одну женщину умирающую причащал на дому полтора года каждую неделю. Ей уже месяца жизни не давали - думаю, надо причащать почаще перед смертью, а она таким образом полтора года каялась и причащалась - и умер совсем другой человек, чем был... Ну и какая тут была община? А Таинство Причащения было действенным просто на глазах... Так что не бежать надо Евхаристии, а жить этим, если любим Христа... Не понимаю, почему меня так хотят убедить в чем-то обратном...

Reply

kirill_s75 March 15 2009, 20:22:02 UTC
Так что не бежать надо Евхаристии, а жить этим, если любим Христа... Не понимаю, почему меня так хотят убедить в чем-то обратном...

--------------------------------------------------------------------------------
Я не отрицаю,я просто не принимаю ее как "волшебную еду",которую как на фуршете раздают после нудного стояния(уж извините,это мое ИМХО,мне сучно стоять),словно приз какой-то.
Предлагая поставить стол в храме,я не отрицаю,что священник,или какое нибудь другое ,всеми уважаемое лицо в собрании преломит хлеб и раздаст всем верующим.
Но раздаст не как "волшебную еду",которая чудесным образом изменит жизнь собравшихся,а как вспоминание о жизни Христа,как приобщение Его жизни и смерти,о чем я выше написал.

Reply

bojarinja March 15 2009, 20:39:45 UTC
Ну и какая тут была община?
-----------------------------------
Надо думать, что вот Вы с той женщиной и составляли общину. В данном конкретном случае.

Reply

iereys March 15 2009, 20:48:34 UTC
"вот Вы с той женщиной и составляли общину".

Вот именно: что и требовалось доказать. И такие случаи - не единичны. Просто о них не трубят в ЖЖ... Зато - кричат: нет общинной жизни, нет! Да есть - все есть, только не так ярко выражено, не столь заметно, не очень, может быть ярко, но - есть...

Reply

bojarinja March 15 2009, 21:06:35 UTC
Почему "кричат"? Сокрушаются.

Reply

bojarinja March 15 2009, 20:03:16 UTC
что-нибудь элементарное: просите у Бога помощи, укрепления, вот Чаша Христова, попросите, у Христа, причащаясь, помощи.
-----------------------------------------------------
Вы не это должны были бы сказать, совсем не это!
Вы должны сказать: "Приходи к нам, мы разделим твою скорбь, будем вместе молиться Христу, будем помогать тебе пережить тяжелое время." И не Вы один. И помощь должна быть реальной.
А Чаша - знак, что люди действительно едины.

Reply

iereys March 15 2009, 20:10:30 UTC
"Вы не это должны были бы сказать, совсем не это!"

Нет, на тот момент обращение к Богу как раз и необходимо. Человек должен прежде учиться обращаться к Богу. А человеческая помощь должна прилагаться, как само собой разумеющееся дело любви. Вы же переворачиваете иерархию ценностей: сперва - человеческое, потом - Бог... Нет! Сперва обращаемся к Богу, потом - ищем помощь у людей... Да и как правило, при обращение к Богу, Он же и посылает людей в помощь (много раз в этом убеждался).

Reply

kirill_s75 March 15 2009, 20:27:21 UTC
Бог действует через людей.Если любим,то Бог внутри нас.Поэтому обращение к любви и состраданию людей и получение в ответ сострадания-это и есть обращение к Богу и получение Его помощи.

Reply

bojarinja March 15 2009, 20:47:28 UTC
Человек должен прежде учиться обращаться к Богу.
---------------------------------------------------
Простите, а Вы-то и все мы тогда зачем?
Зачем Литургию называют "общим делом"?

Знаете, я тоже хоронила мужа. И мои коллеги не интересовались, помолилась ли я Богу или нет. А собрали деньги на похороны и пришли на похороны, и пришли помогать готовить поминки. И не помню даже, молилась ли я. Но вот помощи у людей я точно не искала они сами пришли и все сделали, что могли. В трудные минуты жизни Господь делает Свое, а люди должны делать свое.
Я понимаю Вашу педагогику, но меня за Бога агитировать не нужно.

Reply

iereys March 15 2009, 20:53:12 UTC
"Я понимаю Вашу педагогику, но меня за Бога агитировать не нужно"

Да вообще-то здесь речь не о Вас именно и не обо мне как таковом, а о понимании некоторых принципиальных вещей... Что касается "педагогики", то она может и должна быть самой разной - в зависимости от конкретного человека, если удается в него вникнуть. И здесь важно именно это правило: вникнуть в личность, а уже потом предлагать те или иные рецепты... (к сожалению, надо признать, это удается не всегда)

Reply

iereys March 15 2009, 20:19:03 UTC
"А Чаша - знак, что люди действительно едины"

Чаша - не знак, это - "истинная есть пища и истинное питие"

"Знаком" сыт не будешь. Боюсь, что Вы не вполне понимаете суть Евхаристии...

Reply

bojarinja March 15 2009, 20:36:54 UTC
"истинная есть пища и истинное питие"
-------------------------------------------
ДЛЯ КОГО?

ДЛЯ КОГО ЧАША?

Reply

iereys March 15 2009, 20:45:48 UTC
Для кого?

"Пейте от Нее все"

Для - "всех", верующих в Него..

Reply


Leave a comment

Up