Увидеть в другом человеке ближнего,возлюбить его,исполнив этим заповеди любви...силы для этого мы берем не в Евхаристии(как поедании волшебной еды-в чем я вижу магизм),а в собрании на котором РАЗДАЕТСЯ Евхаристия,символизирующая Христа,РАЗДАЮЩЕГО Себя полностью,отдающего Свою жизнь за друзей-И в этом наибольшая любовь по слову Самого Христа.Вспоминая эту жертву и причащаясь Христа-мы таким образом обретаем силы отдавать в любви свою жизнь ближним,то есть обретаем силы к жертвенной любви,к попранию собственного эгоизма. То есть,еще раз:силы обретаются из примера ,из живого примера жизни Христа,Евхаристия символизирует и вспоминает эту жизнь Христа.Она собирает во едино верующих вокруг Христа,Который любил и любит Свою церковь. Решение жить по Христу ,также как Он прожил Свою жизнь ради других,что выражается в приобщении у Его Телу(ломимому за нас) и Крови(пароливаемой за нас)-это вдохновляет(дает силы)для исполнения заповедей. Павел говорит:подражайте мне,как я Христу...и затем:уже не я живу,но живет во мне Христос. Христос в нас не от того,что мы Его едим.Есть Его плоть и пить Его кровь-это жить Его жизнью,подражать Ему в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет. В это ПРИ-ЧАСТИЕ ХРИСТУ. Об этом Александр и писал в своих постах.
"Христос в нас не от того,что мы Его едим.Есть Его плоть и пить Его кровь-это жить Его жизнью,подражать Ему в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет. В это ПРИ-ЧАСТИЕ ХРИСТУ".
Это все верно... Это все глубоко... Только, когда дело доходит до практики...
Ну, к примеру, пришла в храм женщина в слезах, убитая горем... (сын, к примеру, единственный погиб)... И что я ей должен сказать: типа, "подражай Христу в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет"? Да - нет, что-нибудь элементарное: просите у Бога помощи, укрепления, вот Чаша Христова, попросите, у Христа, причащаясь, помощи... Или - что: как некоторые тут предлагают - сперва разберемся что к чему, а уж потом будем Причащаться? То есть, ты, сперва преодолей эту скорбь сама, а уж потом приходи ко Христу Причащаться, разберись сперва что к чему, что там за сакраменталогия, вот, к примеру, адрес дам в интернете, Игнатия с Васильевым - почитай, а уж потом решай - Причащаться или нет... ? Да нет же... для многим простых людей эти вещи и идеи могут начать "работать" только на само элементарном уровне, и учиться любви они могут начать тоже - на самых элементарных вещах...
Там у Игнатия было о религиозных группах и о религозных образованиях и о роли гос-ва. Самое элементоарное,это когда церковь-именно большая семья,в которой и есть любовь.Это когда такая горем убитая женщина приходит не в организацию,где ей скажут что-то ,а когда приходит в эту самую семью,где почувствует любовь и сострадание.И не только одного человека(удивительно что приходит она с горем только к одному священнику,а к общине и не обращается,а почему?да потому что не знает никого в храме,хоть может и десятки лет причащалась там).
Я вам честно скажу(это только на мой взгляд):при сегодняшней практики литургической никакой общины быть не может в принципе. Это культ,обряды,но это не ЖИЗНЬ во ХРИСТЕ.Это какое то искусственное собрание людей:пришли,съели ,ушли.Их единство только в том,что они выполняют одни и те же действия.Ох,об этом уже написано перписано здесь сотни страниц. Я вообще считаю,что должна быть реальная трапеза при собрании верующих,когда они собираются вместе.Как было и на Тайной Вечере.
Вот вам случай:поехали мы тут на таинство крещения.У моей жены подруга по институту решила крестить свою дочку,и попросила ,чтобы жена была крестной мамой. Ну там родственники собрались подруги и ее мужа.Я там никого не знал,только саму подругу жены и ее мужа,т.к. они на нашей свадьбе были. Совершили обряд крещения.Я думал,ну вот все сделали и слава Богу.Так эти люди,все родственники мне и остались незнакомыми людьми.Сейчас разъедимся,все закончилось ... Но нет.Они собрали стол,прямо в храме,после службы(это дело все в деревенском храме было )чтобы отметить сие событие.Вот там только я со всеми пообщался и перезнакомился. Вот на таком элементарном уровне.Чужие ,незнакомые люди стали близкими. И на столько естествено и просто,что непонятно,почему так не происходит в церкви?
"И на столько естествено и просто,что непонятно,почему так не происходит в церкви?"
Ну, почему не происходит? Кое-где - происходит. Вы же сами описали - конкретный случай. И я такие - знаю, и даже приходилось нечто подобное организовывать. Собственно, вопить, что все плохо - это одно, а заниматься делом - другое. И я таких делателей знаю. И сам в общине о.Димитрия возрастал... Но и община проходит определенные периоды развития (лучшие и худшие) и вообще в жизни многое бывает по разному. Я, к примеру, одну женщину умирающую причащал на дому полтора года каждую неделю. Ей уже месяца жизни не давали - думаю, надо причащать почаще перед смертью, а она таким образом полтора года каялась и причащалась - и умер совсем другой человек, чем был... Ну и какая тут была община? А Таинство Причащения было действенным просто на глазах... Так что не бежать надо Евхаристии, а жить этим, если любим Христа... Не понимаю, почему меня так хотят убедить в чем-то обратном...
Так что не бежать надо Евхаристии, а жить этим, если любим Христа... Не понимаю, почему меня так хотят убедить в чем-то обратном...
-------------------------------------------------------------------------------- Я не отрицаю,я просто не принимаю ее как "волшебную еду",которую как на фуршете раздают после нудного стояния(уж извините,это мое ИМХО,мне сучно стоять),словно приз какой-то. Предлагая поставить стол в храме,я не отрицаю,что священник,или какое нибудь другое ,всеми уважаемое лицо в собрании преломит хлеб и раздаст всем верующим. Но раздаст не как "волшебную еду",которая чудесным образом изменит жизнь собравшихся,а как вспоминание о жизни Христа,как приобщение Его жизни и смерти,о чем я выше написал.
Ну и какая тут была община? ----------------------------------- Надо думать, что вот Вы с той женщиной и составляли общину. В данном конкретном случае.
Вот именно: что и требовалось доказать. И такие случаи - не единичны. Просто о них не трубят в ЖЖ... Зато - кричат: нет общинной жизни, нет! Да есть - все есть, только не так ярко выражено, не столь заметно, не очень, может быть ярко, но - есть...
что-нибудь элементарное: просите у Бога помощи, укрепления, вот Чаша Христова, попросите, у Христа, причащаясь, помощи. ----------------------------------------------------- Вы не это должны были бы сказать, совсем не это! Вы должны сказать: "Приходи к нам, мы разделим твою скорбь, будем вместе молиться Христу, будем помогать тебе пережить тяжелое время." И не Вы один. И помощь должна быть реальной. А Чаша - знак, что люди действительно едины.
"Вы не это должны были бы сказать, совсем не это!"
Нет, на тот момент обращение к Богу как раз и необходимо. Человек должен прежде учиться обращаться к Богу. А человеческая помощь должна прилагаться, как само собой разумеющееся дело любви. Вы же переворачиваете иерархию ценностей: сперва - человеческое, потом - Бог... Нет! Сперва обращаемся к Богу, потом - ищем помощь у людей... Да и как правило, при обращение к Богу, Он же и посылает людей в помощь (много раз в этом убеждался).
Бог действует через людей.Если любим,то Бог внутри нас.Поэтому обращение к любви и состраданию людей и получение в ответ сострадания-это и есть обращение к Богу и получение Его помощи.
Человек должен прежде учиться обращаться к Богу. --------------------------------------------------- Простите, а Вы-то и все мы тогда зачем? Зачем Литургию называют "общим делом"?
Знаете, я тоже хоронила мужа. И мои коллеги не интересовались, помолилась ли я Богу или нет. А собрали деньги на похороны и пришли на похороны, и пришли помогать готовить поминки. И не помню даже, молилась ли я. Но вот помощи у людей я точно не искала они сами пришли и все сделали, что могли. В трудные минуты жизни Господь делает Свое, а люди должны делать свое. Я понимаю Вашу педагогику, но меня за Бога агитировать не нужно.
"Я понимаю Вашу педагогику, но меня за Бога агитировать не нужно"
Да вообще-то здесь речь не о Вас именно и не обо мне как таковом, а о понимании некоторых принципиальных вещей... Что касается "педагогики", то она может и должна быть самой разной - в зависимости от конкретного человека, если удается в него вникнуть. И здесь важно именно это правило: вникнуть в личность, а уже потом предлагать те или иные рецепты... (к сожалению, надо признать, это удается не всегда)
То есть,еще раз:силы обретаются из примера ,из живого примера жизни Христа,Евхаристия символизирует и вспоминает эту жизнь Христа.Она собирает во едино верующих вокруг Христа,Который любил и любит Свою церковь.
Решение жить по Христу ,также как Он прожил Свою жизнь ради других,что выражается в приобщении у Его Телу(ломимому за нас) и Крови(пароливаемой за нас)-это вдохновляет(дает силы)для исполнения заповедей.
Павел говорит:подражайте мне,как я Христу...и затем:уже не я живу,но живет во мне Христос.
Христос в нас не от того,что мы Его едим.Есть Его плоть и пить Его кровь-это жить Его жизнью,подражать Ему в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет.
В это ПРИ-ЧАСТИЕ ХРИСТУ.
Об этом Александр и писал в своих постах.
Reply
В это ПРИ-ЧАСТИЕ ХРИСТУ".
Это все верно... Это все глубоко... Только, когда дело доходит до практики...
Ну, к примеру, пришла в храм женщина в слезах, убитая горем... (сын, к примеру, единственный погиб)... И что я ей должен сказать: типа, "подражай Христу в своей жизни,как Павел ему подражал и поэтому он мог сказать:Христос во мне живет"? Да - нет, что-нибудь элементарное: просите у Бога помощи, укрепления, вот Чаша Христова, попросите, у Христа, причащаясь, помощи... Или - что: как некоторые тут предлагают - сперва разберемся что к чему, а уж потом будем Причащаться? То есть, ты, сперва преодолей эту скорбь сама, а уж потом приходи ко Христу Причащаться, разберись сперва что к чему, что там за сакраменталогия, вот, к примеру, адрес дам в интернете, Игнатия с Васильевым - почитай, а уж потом решай - Причащаться или нет... ?
Да нет же... для многим простых людей эти вещи и идеи могут начать "работать" только на само элементарном уровне, и учиться любви они могут начать тоже - на самых элементарных вещах...
Reply
Самое элементоарное,это когда церковь-именно большая семья,в которой и есть любовь.Это когда такая горем убитая женщина приходит не в организацию,где ей скажут что-то ,а когда приходит в эту самую семью,где почувствует любовь и сострадание.И не только одного человека(удивительно что приходит она с горем только к одному священнику,а к общине и не обращается,а почему?да потому что не знает никого в храме,хоть может и десятки лет причащалась там).
Я вам честно скажу(это только на мой взгляд):при сегодняшней практики литургической никакой общины быть не может в принципе.
Это культ,обряды,но это не ЖИЗНЬ во ХРИСТЕ.Это какое то искусственное собрание людей:пришли,съели ,ушли.Их единство только в том,что они выполняют одни и те же действия.Ох,об этом уже написано перписано здесь сотни страниц.
Я вообще считаю,что должна быть реальная трапеза при собрании верующих,когда они собираются вместе.Как было и на Тайной Вечере.
Вот вам случай:поехали мы тут на таинство крещения.У моей жены подруга по институту решила крестить свою дочку,и попросила ,чтобы жена была крестной мамой.
Ну там родственники собрались подруги и ее мужа.Я там никого не знал,только саму подругу жены и ее мужа,т.к. они на нашей свадьбе были.
Совершили обряд крещения.Я думал,ну вот все сделали и слава Богу.Так эти люди,все родственники мне и остались незнакомыми людьми.Сейчас разъедимся,все закончилось ...
Но нет.Они собрали стол,прямо в храме,после службы(это дело все в деревенском храме было )чтобы отметить сие событие.Вот там только я со всеми пообщался и перезнакомился.
Вот на таком элементарном уровне.Чужие ,незнакомые люди стали близкими.
И на столько естествено и просто,что непонятно,почему так не происходит в церкви?
Reply
Reply
Ну, почему не происходит? Кое-где - происходит. Вы же сами описали - конкретный случай. И я такие - знаю, и даже приходилось нечто подобное организовывать. Собственно, вопить, что все плохо - это одно, а заниматься делом - другое. И я таких делателей знаю. И сам в общине о.Димитрия возрастал... Но и община проходит определенные периоды развития (лучшие и худшие) и вообще в жизни многое бывает по разному. Я, к примеру, одну женщину умирающую причащал на дому полтора года каждую неделю. Ей уже месяца жизни не давали - думаю, надо причащать почаще перед смертью, а она таким образом полтора года каялась и причащалась - и умер совсем другой человек, чем был... Ну и какая тут была община? А Таинство Причащения было действенным просто на глазах... Так что не бежать надо Евхаристии, а жить этим, если любим Христа... Не понимаю, почему меня так хотят убедить в чем-то обратном...
Reply
--------------------------------------------------------------------------------
Я не отрицаю,я просто не принимаю ее как "волшебную еду",которую как на фуршете раздают после нудного стояния(уж извините,это мое ИМХО,мне сучно стоять),словно приз какой-то.
Предлагая поставить стол в храме,я не отрицаю,что священник,или какое нибудь другое ,всеми уважаемое лицо в собрании преломит хлеб и раздаст всем верующим.
Но раздаст не как "волшебную еду",которая чудесным образом изменит жизнь собравшихся,а как вспоминание о жизни Христа,как приобщение Его жизни и смерти,о чем я выше написал.
Reply
-----------------------------------
Надо думать, что вот Вы с той женщиной и составляли общину. В данном конкретном случае.
Reply
Вот именно: что и требовалось доказать. И такие случаи - не единичны. Просто о них не трубят в ЖЖ... Зато - кричат: нет общинной жизни, нет! Да есть - все есть, только не так ярко выражено, не столь заметно, не очень, может быть ярко, но - есть...
Reply
Reply
-----------------------------------------------------
Вы не это должны были бы сказать, совсем не это!
Вы должны сказать: "Приходи к нам, мы разделим твою скорбь, будем вместе молиться Христу, будем помогать тебе пережить тяжелое время." И не Вы один. И помощь должна быть реальной.
А Чаша - знак, что люди действительно едины.
Reply
Нет, на тот момент обращение к Богу как раз и необходимо. Человек должен прежде учиться обращаться к Богу. А человеческая помощь должна прилагаться, как само собой разумеющееся дело любви. Вы же переворачиваете иерархию ценностей: сперва - человеческое, потом - Бог... Нет! Сперва обращаемся к Богу, потом - ищем помощь у людей... Да и как правило, при обращение к Богу, Он же и посылает людей в помощь (много раз в этом убеждался).
Reply
Reply
---------------------------------------------------
Простите, а Вы-то и все мы тогда зачем?
Зачем Литургию называют "общим делом"?
Знаете, я тоже хоронила мужа. И мои коллеги не интересовались, помолилась ли я Богу или нет. А собрали деньги на похороны и пришли на похороны, и пришли помогать готовить поминки. И не помню даже, молилась ли я. Но вот помощи у людей я точно не искала они сами пришли и все сделали, что могли. В трудные минуты жизни Господь делает Свое, а люди должны делать свое.
Я понимаю Вашу педагогику, но меня за Бога агитировать не нужно.
Reply
Да вообще-то здесь речь не о Вас именно и не обо мне как таковом, а о понимании некоторых принципиальных вещей... Что касается "педагогики", то она может и должна быть самой разной - в зависимости от конкретного человека, если удается в него вникнуть. И здесь важно именно это правило: вникнуть в личность, а уже потом предлагать те или иные рецепты... (к сожалению, надо признать, это удается не всегда)
Reply
Чаша - не знак, это - "истинная есть пища и истинное питие"
"Знаком" сыт не будешь. Боюсь, что Вы не вполне понимаете суть Евхаристии...
Reply
-------------------------------------------
ДЛЯ КОГО?
ДЛЯ КОГО ЧАША?
Reply
Leave a comment