(no subject)

Feb 16, 2009 18:52

Со Всемогуществом Божиим все довольно запутанно, как и вообще с Именами Божиими. «Свойства, различаемые нашим разумом, в самом Боге сливаются». Свойства или Имена не являются произвольными педагогическими образами, которыми Бог желает рассказать о себе людям. Это было бы близко к католическому пониманию. Согласно православному учению о богопознании имена Божии - это нетварные божественные ипостасные энергии. Дело в том, что они в Боге сливаются и различаются только исходя из нашего несовершенного разума.
Имена отличаются от онтологических, сущностных свойств Божиих с которыми все понятно и ясно даже человеку неверующему. Вездеприсутствие, Самобытность, Неизменяемость, Вечность. Если Бог где-то не присутствует, значит, он несовершенен и не является Богом. Если Бог не самобытен, то это не Бог. Если Бог изменяется, то прежде был несовершенен, а значит это не Бог. Если Бог не вечен, то это не Бог. Никаких апорий с этими свойствами придумать нельзя. А вот если Бог бы не был Любовью, или Справедливостью, или Мудростью, то он не перестал бы быть Богом. В этом смысл различия между свойствами Божиими.
Так вот, Всемогущество, практически все, знакомые с богословием поверхностно, норовят запихнуть в онтологические свойства. Это относится даже к довольно образованным людям (Может ли Бог создать камень, который не может поднять).
Я проводил тесты по догматике в катехизаторском училище и, несмотря что об этом было говорено неоднократно, все записали Всемогущество к онтологическим свойствам. Тогда как это лишь одно из имен Божиих, которого может и не быть. Почему? Могущество это категория возможного, а не действительного. Можно создать обезьянку, развивающую на пересеченной местности скорость 200 км. в час. Но нужно ли.
Говоря о всемогуществе, мы погружаемся в стихию возможного, в которой мы находимся в самой невыгодной позиции. Мы не наблюдатели, а частицы осуществляющегося потока времени. Бог находится в позиции наблюдателя. Более того, он наблюдает сразу все возможности. Вы забыли вечером купить молока. Бог равно видит вселенную, в которой вы все-таки купили молоко. Бог видит вселенную, в которой не было грехопадения. Бог видит вселенную, в которой Христос отказался принести жертву за грех мира. Какая вселенная становится реальной? Кто дозволяет ей становиться единственной реальностью? Бог? Это все люди. Каждый человек своими маленькими поступками творит текущую реальность. В этом смысл свободы человека.
Бог вмешивается в ход событий не прямо, «горизонтально», меняя временную последовательность, а «вертикально» направляя свободные поступки людей к добру.
Промысл Божий не всегда ясен. Очевидно, что во время войны, развязанной людьми, правительствами, Богу нужно всячески смягчать жестокие нравы и уменьшать социальные издержки войны. Однако тогда люди воевали бы постоянно. Только огромные, несопоставимые с возможной прибылью моральные издержки войны и делают возможными периоды мира. Во время войны Бог скорее «ожесточает» сердца. Просто так получается, что Бог может что-то изменить лишь своим уходом из ситуации.
Единственное пространство, исключенное из действия Промысла - это спасение человека. Мы должны спасаться, и иного выбора просто нет. Здесь, по сути, не дано даже второго варианта. Трудно объяснить, почему это так. Одним из способов понять это может  быть то, что Бог сам претерпел на себе этот жесткий детерминизм. Неужели естественное чувство добра у людей не могло привести весь мир к ногам Иисуса Христа, воплощенного Бога. Это было возможно. Было возможно, что ни у кого рука бы не поднялась на Спасителя, но Бог насильственно исключил эту возможность из реальности. Фарисеи, саддукеи и люди, окружающие Христа были исключены из Промысла Божия, и в своих решениях оказывались один на один с влиянием сатаны.

aleksy_lj  - http://aleksy-lj.livejournal.com/66683.html

Про секс с богом.
( навеяло общением с некоторыми христианами и этим)

Не сердитесь, други. Никаких кощунств. Всё по Писанию. Ну, считали некоторые христиане, что секс с божеством вещь законная и нормальная. Да и как отказаться от веры отцов и само собой понятного? Апостол их вразумлял. Говорил им, что секс с божеством это ещё не самая замечательная вещь, даже если отцы так делали. С трудом вмещалось, как без этого, как не по отцам? Но это не только Коринф первого века с Артемидами там всякими, да Дианами воительницами. Это ещё и наше веселое время. Разные бывают христиане. А теперь всё по порядку. Детали, т.е., если интересно кому.
В старину много было всяких там культов плодородия, браков с божеством и других ужасных вещей. Ну, нужно там было, чтобы поле проросло, солнце не погасло, желание исполнилось, справку там, какую, у прорицателей получить. Всё по хозяйству, дело понятное, житейское, никакой мистики то есть. На каждой горке, да в каждой роще, у каждого источника, да на каждой полянке везде можно было не просто шуры-муры, а любовь со значением иметь. Страшным словом зовется - ритуальный секс. Но у нас тут больше страшных слов не будет, а они их может, и не знали. Места звались по-разному, ну и божества тоже. Потому хотя дело и одно понятное, полюбовное и цели хозяйские луну там приворожить или дождь какой, божество везде разно именовалось. Там Большой дуб, тут Великий источник, или Горячая головня. Много было культов вообще, в их числе сексуальных тоже. Всем было весело, всего хватало, если убежать успеешь, ну или догнать кого. Как-то так.
Было, правда и настоящее содержание. Не то чтобы остальные были чудными - поесть, выздороветь, прогноз погоды узнать - всем надо. Но было высокое, красивое - тайна и сила жизни, причастность к рождению жизни новой, противостояние смерти, ну и всякие другие умные штуки. Мы, конечно, думаем, что причастность высокому имела место именно в авраамических религиях, правильно сохранилась в христианстве, и главное - верно изобразилась в наших сердцах да головах. Поэтому мысль о иудейском монотеизме кажется нам не самой бестолковой. А тогда понятно, что бог один и всех других богов надо гонять. Вот ветхозаветные пророки и стали гонять мм.. культы плодородия о всех других божествах, своё же оставляя сакральным, важным, достойным жертвы обрезания (как без того), но главное - претендующим на новое содержание.
Решили вроде грамотно. Секс он нужен человеку с человеком, а с божеством нужны отношения - не секс. Божество оно причастно жизни как своей части, потому и секс непорочен вполне, однако ж не извращённый. Что же извращенный? А их вот два. Один ещё Павел гонял шугая Коринфян - что мол такие сякие Артемидам всяким служите Бог он круче всяких артемидов, но можно традиционно - Бог горнее, а не дольнее, не всякая там любовь, понимаешь, на холмике. Не просто было Павлу с Коринфянами, но он их вразумлял. Потом артемидов разбили, замечательные коринфские колонны завалили, теперь туристам кажут, денежку зарабатывают, прям так и показывают. Тут, мол, Павел ходил, а тут Артемиды всякие. Вот же…
Но есть ещё один извращённый секс. И он много извращеннее разных там перверзиев из медицинских книжек. Вот нету на таковых Павла! А жаль. Это самый экстремальный вид секса с божеством. Лучше уж обратно храмовую проституцию возвернуть. Есть люди, блудующие духовно, принимающие смещения собственной психики, моления свои, гормонами обусловленные, за причастность к Небесному, а извращённое умиление друг другом банальной похотью вызванное за Божественную любовь, и за любовь братскую.
Ну ладно бы. Свобода теперь. Но ведь не только сами таковы, но желают и других поиметь, и других научить своему извращению… Ну ладно бы и то. Много на свете всякого… , но они вот это своё извращение выдают за самое христианство, за сущность его за силу его, за правду его.
Мнят других прельщающимися, когда сами желают поиметь божественное.
Мнят других невоцерковлёнными, хотя сами - как те коринфяне - не вмещают, что дела их банальны - похоть, да тщеславие с самоумием.
Они отвергают секс, не замечая, что влипают по уши в его извращённейшую форму.
Сами делают, других учат и всё равно не могут насытиться, заменяя этой страстью всякую другую страсть.
Эх, нету на таких Павла! Ниже они уже никого не слушают. Павла чтят, да речи его уже не понимают, а не понимают, потому что не верят, что не в их извращённом сексе бог, а в дружбе человеческой и в Крастое Необыкновенной. В Красоте детской, чистой, умной, мудрой ,наивной, простой, ненавязанной.
В Красоте, в которой нет ни плотского сверхэкстремального «кайфа», ни его инверсии - их извращённого же им гнушения. Их бы всех собрать и в Коринф, к Артемиде, да Павла перечитывать. Каждоденно.


Previous post Next post
Up