(no subject)

Jan 13, 2009 18:58

Стас у себя в журнале и в журнале СеГта подвел итоги нашей совместной экзегезы : Марка Глава 8 стихи 31-38

"Петр ответил: «Ты - Христос». И после этого Иисус начал учить такому странному учению. Что Ему оказывается дОлжно не взять Иерусалим, Рим и всю вселенную штурмом, а пострадать, быть убитым, и с какой-то стати воскреснуть через три дня. И всё. Ну кого такое устроит? Петра явно не устроил такой расклад - начал уговаривать Христа вести Себя по плану, без всяких там «пострадать», «быть убитым». Зачем усложнять процедуру? Элемент «учения» для Петра - со всеми этими в конце страданиями - был не понятен. Христос «обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру» - деталь не совсем понятная. Петр отвел, похоже, Христа посекретничать в сторону и стал конкретно наезжать. С некоторой досадой, похоже, Христос бросил Петру «сатана», поскольку тот оттащил Его в сторону, воспротивившись самому ходу мысли, просто сбил всех в толку - мол, отойдем на минутку, есть чо важное сообщить. И все ждут когда это важное закончится, а тут еще народ стал подтягиваться, а Петр все «прекословит и прекословит», видать накануне обдумал правильное православное учение, и тут услышал прямо противоположное. Для Петра, видимо, до самого конца - до архиерейского двора с кострами и петухами - очень остро стоял вопрос цели миссии. Петр вообще очень часто выступает на передний план, доказывает свою преданность делу. Петр и позиционировал себя, похоже, неким замом, возможно и действительно им был по многим вопросам, не случайно ангел говорит: «идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее». ..
Итак, Свою смерть Христос преподает как учение. То есть это элемент Христианства вероучительный - смерть и воскресение - еще до «известных событий» преподанный в качестве общего учения о Боге и Человеке. Сразу, отвязавшись от зануды Петра, Христос, обернувшись подытожил: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». То есть это Божье дело - отдать душу свою за людей, и это дело божиих людей - быть мобилизованным на отдачу: «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Что поверяется «божий человек» вот этой способностью «не постыдиться» такого безумия, как отдать свои силы, угрохать свою жизнь, на совершенно бесполезное занятие - объяснить людям, что Бог это не начальник всех архиереев, не объект дурацкого поклонения, а Тот, Кто вот так, «впустую» просто отдает Свою Жизнь, что Он и есть - Жизнь, причем жизнь вот такая вероучительно страдающая и воскресающая: «отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие». - Что вот Бог Сам, а не посыланием других на смерть это и делает - отдает жизнь, которую постоянно убивают, захватывают, используют все кому не лень, начиная с сатаны, кончая «старейшинами, первосвященниками и книжниками», умертвляющими все вокруг себя своми мертвыми, лживыми учениями. Бог, Который словами Павла: «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» - Он может быть обнаружен вот только так - как Жизнь, которая сопротивляется смерти единственно возможным для жизни способом - сеять свои семена в почти бесплодную почву этого мира, в надежде, что некоторые проклюнутся и дадут больше плода"

http://community.livejournal.com/cegta/735.html

Мк., апостолы писания, воскресение

Previous post Next post
Up