Продолжу всеж… вотасюда:
Что ты Меня благим называешь? - Христос не считает Себя благим. Благой подошел к благому посоветоваться. Христос протестует! Это довольно странно, но между тем, Христос не делится от избытка блага в Себе. Он отдает последнее. Да, как ни странно. Он даже слышит, как сила из Него вытекает. Постоянно на человеческом пределе, постоянно о скудости Своей: «Подозвав учеников Своих, сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое». И это не должно казаться странным, что Христос не отделял от ПРИРОДЫ БОГА крохи, а человеческое Свое на износ Себя раздавал. Иначе бы «следование за Ним» изобильным, тем, кто раздал все - было бы обманом, игрой в одни ворота. Бог, Отец - Он благ. А Он - Иисус - Он Человек. Он не может всех облагодетельствовать, как и всякий человек этого не может. Он - ограничен. И Он дает от скудости Своей всякому просящему.
Вот зачем Ему, спросим, Церковь? Чтоб болваны собирались и правильно поклонялись Ему? Клялись ритуально в любви? Заряжались ритуально же благодатью?
Церковь энергийно должна делать тоже самое, что и Христос делает. Быть Его спутницей, невестой, верной. Не чтоб, мямля, любить друг друга, а чтоб сложить все эти немощи и обратить их в силу Божию.
Если ждать когда благодати станет с избытком, что можно и начать раздавать, чему и учат законоучители, то правильный путь в православные старцы. Каждый должен мечтать стать старцем, просто добиваться этого, борясь по ходу с помыслами гордыни, чем все и заняты. Чистейший виртуал, за сотни лет до появления компьютеров торжествующий. Все делание отведено в область мыслей, каждая следующая из которых бестолковее предыдущих. Религия отстранения от живой жизни, религия смерти, по сути. Секта.
Православие давно уже стало отделяться, отдаляться, уходить от христианства, оно давно уже не занята поиском, оно перестало определять, обозначать свои следующие шаги. Оно гордится, что усложняет людям жизнь, поставив это целью - сделать жизнь еще невыносимее, прибавив к мирским хлопотам, еще и хлопоты «о духовном», все, которое сводится к тому, чтобы мелочно изыскивать способы не оскоромиться одновременно действием, мыслью и хлебом. Узнать что можно, а что нельзя, и при каких условиях можно то, что нельзя.
От подобного богатства благости, которым потчуют достигшие неофитов, от него нет никакого плода. Какие то «святые» из всего этого получаются, конечно, в итоге, но их предел и итог жизни - мироточить могилками, взывая к дальнейшему продолжению обогащения себя духом, чтоб по смерти тоже выделить из мощей сверхвещество.
Христос - не благ. Он не способен всех даже утешить. Он раздает за счет Себя, за счет того, чтоб «пожить по человечески». И Он ничего не требует. Просто констатирует что вот такая жизнь - она уже в вечности. Вот так вот жить - не от благости своей, а от скудости своей отдавая - вот эта отдача себя - она жизнь. Просто жизнь, уходящая в вечность. Ибо если у тебя находятся эти силы, то они и есть сила Божия, в немощи совершаемая. Она просто констатирует то, что человек этот - живой.