пока есть связь....

Nov 19, 2008 00:09

Сегте.
Соборного послания чтение.
Вонмем.
....
Пока я вчерась маялся то с приобретенным штативом, то с незаряжающим отчего-то подзарядным устройством, сегта, аказца, распадалась прямо на глазах.
Не буду вдаваться в конспирологические гипотезы, предположу пока, что причиной всему магнитные волны, волнующие каждого честного сегтанта во дни вхождения малого светила в третью фазу.
И еще причиной то, что каждый сегтант как-то по своему видит себе цели, задачи и просто мирный быт сегты.
Выскажусь за себя. Считаю что цели и задачи у СеГты - как и любой другой сегты - могут быть только одни - миссионерские.
Изначально так себе и имел в виду.
Именно миссионерская слабость, невнятность и несостоятельность всех церквей, сект и конфессий - причина провала христианства, ибо каждый, если и миссионерит на каком то этапе удачно, то миссионерит на себя. На церковь, а не на Христа. На правильно понимающую Христа организацию.
Именно невозможность объяснить основы веры придерживаясь жестких правил зримых конфессий, должна заставлять христиан - опять же всех конфессий - искать иные пути. "Без отрыва от конфессии" - именно так.
То есть цель сегты вижу - миссионерить "от своей конфессии" - от лучшего что в ней есть - способствуя преодолению внутреннего христианского раскола - тоже, и, работая на освобождение "своей" же конфессии от мифов и наслоений, мешающих обогащать содержание того или иного "разногласия" в его целевой полноте, завершенности, призвании, наконец.
Стараясь достигнуть этой полноты не в рамках тормозящихся в своем призвании церквей, а в выбраных каждым средствах осуществления миссии.
Я против православия для протестантов, протестантизма для православных и т.д. Считаю что православие должно стать и быть православием, то есть - вернуться к своей задаче: верно и недвусмысленно определять предмет веры. Отделять веру от суеверия. Интеллектуально и максимально доступно. На языке своего времени. Да, я считаю, что православие это религия формулировок, определений. Миссионерская составляющая именно такова. - "Дать имя" явлению и вещи. Поименовать, а не переименовать.
Благодаря захвату православия государством и монашеством, обеспечивающим государству надежную крышу на века, и монашески причудам по бытовухе, религия свелась к казарменному исполнению тех формулировок и предписаний, которые госмонашество приволокло с собой. Православие угодило в собственную ловушку, стало рабом формулировок.
Формулировки стали святыми - их нужно освобоить от ореола святости.
Формулировки стали мелкими и пустыми, благодаря однообразной святости их изрекателей.
Формулировки стали законами. Они убили веру, которую должны были оживлять, растить и защищать от растления мервечиной. Формулировки стали самой мертвечиной.
От всего этого надо освобождаться в свободе. Не "насильно на волю". А на свободу в свободе. Делать так, чтобы каждый освобождался в своей свободе.
Я сказал о православии, поскольку считаю себя православным и вижу перспективу в развитии этой важнейшей составляющей христианской миссии.
Думаю и католик и баптист должны по своему представлять для себя и ближних пути неразрушительного для - опять же - себя и других развития христианства в выбранном направлении.
...
То есть Сегту я вижу как естественное в сложившихся условиях "миссионерское звено", при наличии воли в нее входящих - делать это сообща. Сегты неизбежно будут появляться, слишком сильно затянуты тиски офрелигий, чтобы быв сплющенными этими тисками говорит и даже думать свободно. Офрелигии - умственно отсталые организации и они не могут противиться выходу христианства в них на простор. Упрятанного в их недрах христианства.
Поэтому если есть желание делать вместе "общее дело", то я - за сегту.
За то, чтоб сегта стала реальной. За то, чтоб вместе собираться и евхаристично, где евхаристичность сегты не будет выдавливать и уничижать евхаристичность сложившихся конфессий. Не будет поставлять себя "над" всеми.
В такой сегте я готов быть. Где принадлежность к общему кругу не преследует цели "выкупить" или "изъять ценности" у матери церкви.
Собираться чтобы констатировать то "как прекрасен наш круг" - нафик надо.
Собираться чтобы "продолжить виртуал" - неплохо, но для этого не надо обозначаться сегтой, достаточно дружбы.
Но вот собираться ради того, чтоб делать свободу в мыслях свободой "всего меня" от тисков офрелигий, реально эту свободу осуществлять, я - "за".
И так же "за" неспешность.
Быстро тока мухи родятся.
Поэтому и говорю, что первые шаги - если они будут - должны быть координационными, потому как какая бы интерактивность в интернете не была, она все равно не создает такого плотного коммуникационного смыслового поля - помимо всего теплого и естественного, как реальное общение.

церковь, миссия, невежда в законе

Previous post Next post
Up