"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
"Царствие Божие внутрь вас есть".
Преображение Христа Он Сам назвал Царством Божиим, пришедшим в силе.
О фаворском Свете спорили, а сейчас уже это почти догмат - что это свет Нетварный.
Но в Кого преобразился Христос?
Вот что в античных учениях странно.
Слова "тварный" и "нетварный"
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
я не согласен ни с этими примерами про раскаленное железо, ни с выводами.
как раз считаю что Лицо и есть то что "Бог и Человек".
Все остальное - Человек.
Reply
(The comment has been removed)
считаю что Природа Бога - это и есть - Личность Христа.
и никакой другой "природы Бога" в Нем нет.
но это и Личность Человека.
потому как индивидуальность у Христа была уж точно человеческая.
а вообще на эту тему в христоогии одни пробелы и недоговоренности.
и много путаницы.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
не очень понял.
я никогда внятного объяснения что в природе Христа - Божьего - не встречал.
ну нигде нету.
вкрадце - объясните - что именно разжевано.
...
я не очень люблю термин "ипостась".
я разделяю личность и индивидуальность.
термин ипостась такого деления не дает.
и скорее говорит об индивидуальности.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Вот что на самом деле писал Несторий, в своем единственном дошедшем до нас подлинном труде "Книга Гераклида Дамасского" -
"""""""""""
Если же ты не даёшь (места) различию этих природ, то ты, сам того не ведая, вносишь разделение природное. Различение же не нарушает единства, ибо соединившиеся пребывают без смешения, подобно тому как (неопалимая) купина в огне, и огонь в купине (Исх 3; 24) Но по видимому, ты не так говоришь, поскольку вменяешь мне в вину неприятие ипостасного единства. Другого же ипостасного единства, (образованного) из разных природ я не приемлю, равно как и ничего другого, касающегося единства природ с их свойствами, кроме как (их единства) в одном лице (парсона), которым и к котором познаются две природы, а всё принадлежащее им относится к лицу.
""""""""""
Reply
(The comment has been removed)
Ну как же говорить о Нестории и не обращаться к его подлинному произведению? Что тогда остаётся? Обращаться к антинесторианским клеветникам...?
Хотя конечно имеет смысл учитывать и учителей, и что тоже важно последователей из Ассирийской Церкви Востока.
Reply
Leave a comment