Sep 07, 2008 23:21
Нагорная проповедь начинается с перечисления тех, кто может исполнить закон, не прибегая к букве закона. Перечисляются блаженные. «Вы - соль земли… Вы - свет мира». И сразу же: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Сотворит и научит… Интересно, но ни одно блаженство не вытекает из того что человек исполняет закон. Напротив - ни одна иота не исчезает из закона именно благодаря светильникам на подсвечнике и городам на верху холма. Люди смотрят на добрые дела и прославляют Бога. «Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». Это в ответ на «день субботний». Закон не велит делать добро без санкции закона. Сотворить и научить может блаженный, а не законоучитель. Он ставит закон - на место. Ставит его ориентиром, проверкой себя. Закон исполняешь не оттого что скрепя сердце себя удерживаешь от зла, не потому что так «сказано», а оттого что не гневаешься, не собираешься обменять жену «законно» на новую, не нуждаешься в принуждении себя клятвами, не мстишь обидчику - потому что не обижаешься.
Потому что - блажен.
Существует ли техника достижения блаженства?
В общем - да.
И довольно жесткая - не любить мира и законов его.
Нелюбовь испытывать к этому временному явлению. Не привязываться к нему. Ради Царства Бога - не иметь надежду на то что в законах мира заключена правда. Правда она - вне закона. Но мерилом того что исполняешь правду, а не лжешь самому себе, является - закон. Основа в общем-то всех земных законов...
нагорная,
закон,
Мк.,
Лк.,
Мтф.