Jul 30, 2008 01:09
С дрессироваными начальству проще. Оно беда нехилая, что, читая Писание, люди сейчас способны воспринимать Евангелие как «книгу про грехи и как их бороть». Всё Евангелие - про борьбу с грехом…
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» - про грехи, конечно, про что же еще? Как апостолы научили служителей культа разрешительной молитве…
«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Прозрение Петра - интуитивно. Сквозь все логические цепочки - «Ты- Христос». Уверенность, заменяющая дискурс. Вера.
Скрепление земных союзов на вере в Христа-Спасителя, дающей человеку ключи от Царства. Святость скрепляемого земного союза- Церкви - она на человеческой вере. Земной же…
Ключи от Царства тем, кто может связать союз Завета. И первый союз, скрепленной Чашей Завета - он на вере Христа, на доверии Его своим друзьям: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». «Не вы Меня избрали» - это, конечно о доверии. Не вы доверились, а Я…: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». После заключения союза - вы уже не рабы, потому что от раба никакого толку. Он не знает «дела» господина, а друзья знают желания друг-друга.
Союз, снимающий рабство - в Чаше Завета. Раб ползет на четвереньках к «страшной еде». Съесть, поблагодарить, встать в уголок и замкнуться с ощущением неотмирности. Наверное - неплохо. Для раба. Только толку для Царства - никакого: «раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Свободный, конечно, может вязать и решить. Раб, конечно, нет. Даже если получил полномочия от вышестоящего евнуха.
евхаристия,
Ио.,
апостолы писания,
вера,
Мтф.