зерно

Jul 24, 2008 12:51

Одно из самых неверных, неправильных пониманий Евангельского текста, приводящее к катастрофическим последствиям, это «испоконвековная» болталка толмачей про «веру с зерно горчичное». То как это понимается - что вера должна быть «хотя бы масюсенькая, хотя бы с зёрнышко горчишнае» - противоречит всему строю рассказа про «горчичное зерно», прорастающему в Царство у Марка и также совершенно противоречит рассказам о силе веры «размером с зерно» у Матфея и у Луки. И вообще говорит о полном непонимании что святых, что несвятых толмачей, такого инструмента работы как - вера.

Я уже об этом писал неоднократно, сегодня об этом замечательно сказал Давлатов: « Вера должна быть конкретна почти до осязаемости»; и я снова не поленюсь повториться -

Вера и должна быть маленькая как точка. Только такая она будет сильная. Сосредоточенная и живая. Сфокусированная в точку.

Чем «больше» веры, тем она размазанней.., чем больше она похожа на перезрелый арбуз, тем менее она плодовита, и расползается такая «большая» вера плетями, заволакивая, заглушая всё живое.

Вера всегда должна быть сосредоточена на объект. Она должна иметь четкую - «осязаемую» - цель. Гору, которую нужно сдвинуть, или человека, которого нужно утешить. Не каждый день на айболитском пути христианина встают горы, а человек - всегда. Цель должна быть одна. И сдвигаться работа должна приложением силы. Приложением веры. И Бог - как ни покажется странным - тоже «Объект, сдвигаемый» верой. Маленькой, как горчичное зерно.

Будучи маленькой, она разрастается деревом. Не горчишным кустом, а огромным деревом, где смогут приютится многие.

поставим кавычки, вера

Previous post Next post
Up