продолжу. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Подстрочник: «Моя - завета - за многих проливаемая». У Луки: «эта чаша - Новый завет в
(
Read more... )
Что такое -воспоминание в данном случае!
И как это увязывается ,что в чаше кровь нового завета
Если в чаше Кровь ,то это уже не просто воспоминание,если это просто воспоминание,то тогда уже идите до конца,как часть протестантов и говорите,что это да,просто напоминание о событиях двухтысячелетней давности(чтобы помнили)
А так не очень понятно-Вы вроде говорите-да-Кровь свою тоже пил Христос
А до этого утверждаете,что никто не вкушал страшных таинств Животворящих
Reply
всё сказал.
ну ничего нового, собственно.
Reply
Очень много противоречий.
Ну вот с Давлатовым забавно на эту тему
У него все.что не вписывается в концепцию бытовых посиделок и соединения друг с другом-мЕтафора.
У Вас так же вроде
а с другой стороны-"Христос тоже ел и пил свою Кровь"
ЕСЛИ "тоже"-значит все же причастие -это Плоть и Кровь?
Reply
слова "тело" и "кровь" в плане их ядения, пития - тоже не метафора, поскольку слово "Моё", "Мои" - говорят о принадлежности.
Принадлежность же бывавет разной, да? уже сколько раз об этом мы тут спорили.
я и про свое тело могу сказать - "мое тело".
и про жену, в контексте Павловых слов тоже - "мое тело".
то есть слова метафоричны в отрыве от действия.
в трапезе эти понятия становятся реальны.
звучат реально.
я могу поставить на стол таз выращенных пмидоров и сказать: "вот мой труд- кушайте", хотя это не труд а помидоры.
но я их вырастил.
значит это труд.
и Христос на трапезу собрал людей как плоды Своего дела.
Это язык востока.
Да и не только востока.
Сакральна сама трапеза.
никаких "природ", "энергий" и "личностей" в Чаше нет.
все это собрано вокруг чаши - Христос и люди.
Христос пил и ел с теми, кто есть плоды Его - виноград Его.
Reply
Причащаются-соединяются друг с другом только?
Или с Богом ,с Христом?
И что значит звучат реально.Только звучат или действительно реальны?
Любая трапеза сакральна с древности,еда для человека не просто -корм.Само ощущение того,что с едой входит нечто в человека -разрушающее или создающее,в зависимости от культов,-очень древнее.если в Чаше НИЧЕГО нет кроме самого "смысла сакральности,"то ничего не изменилось ни со времени ветхого завета ни с раньших времен
Reply
и друг с другом и со Христом.
...
становятся реальностью "метафоры" - "одна душа" (Кровь), "одно сердце" (Тело)
"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа"
И это душа и сердце - Христовы.
Reply
Reply
дружба называется - агапе.
любовь по святоотечески.
Reply
Если логически продолжить Вашу цепочку-соединяются всем,то в Чаше получается-все,агапе.
Reply
тока причастники воскреснут?
Reply
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Здесь все очень конкретно-разве нет?
Reply
до вечера, Лена.
Reply
Reply
да, все мы в этой Чаше, пьем Чашу Христову.
Он Сам выпил и нам дал пить.
Reply
Я дверьми не хлопаю,при чем тут возмущение-не приписывайте плиз
Что Он нам дал пить-можете КОНКРЕТНО ответить ?
Reply
я там последний пост запостил.
Reply
Leave a comment