(Untitled)

Jul 13, 2008 18:58

продолжу.

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Подстрочник: «Моя - завета - за многих проливаемая». У Луки: «эта чаша - Новый завет в ( Read more... )

евхаристия, Мк., Ио., Лк., Мтф.

Leave a comment

solo_corda July 14 2008, 06:08:05 UTC
Игнатий
Что такое -воспоминание в данном случае!
И как это увязывается ,что в чаше кровь нового завета
Если в чаше Кровь ,то это уже не просто воспоминание,если это просто воспоминание,то тогда уже идите до конца,как часть протестантов и говорите,что это да,просто напоминание о событиях двухтысячелетней давности(чтобы помнили)
А так не очень понятно-Вы вроде говорите-да-Кровь свою тоже пил Христос
А до этого утверждаете,что никто не вкушал страшных таинств Животворящих

Reply

ignaty_l July 14 2008, 08:17:38 UTC
да я вроде закончил всё.
всё сказал.
ну ничего нового, собственно.

Reply

solo_corda July 14 2008, 08:23:01 UTC
Ниче не поняла если чесно
Очень много противоречий.
Ну вот с Давлатовым забавно на эту тему
У него все.что не вписывается в концепцию бытовых посиделок и соединения друг с другом-мЕтафора.
У Вас так же вроде
а с другой стороны-"Христос тоже ел и пил свою Кровь"
ЕСЛИ "тоже"-значит все же причастие -это Плоть и Кровь?

Reply

ignaty_l July 14 2008, 08:38:33 UTC
я не употребляю слово "метафора" только по той простой причине что трапеза реальна.
слова "тело" и "кровь" в плане их ядения, пития - тоже не метафора, поскольку слово "Моё", "Мои" - говорят о принадлежности.
Принадлежность же бывавет разной, да? уже сколько раз об этом мы тут спорили.
я и про свое тело могу сказать - "мое тело".
и про жену, в контексте Павловых слов тоже - "мое тело".
то есть слова метафоричны в отрыве от действия.
в трапезе эти понятия становятся реальны.
звучат реально.
я могу поставить на стол таз выращенных пмидоров и сказать: "вот мой труд- кушайте", хотя это не труд а помидоры.
но я их вырастил.
значит это труд.
и Христос на трапезу собрал людей как плоды Своего дела.
Это язык востока.
Да и не только востока.
Сакральна сама трапеза.
никаких "природ", "энергий" и "личностей" в Чаше нет.
все это собрано вокруг чаши - Христос и люди.
Христос пил и ел с теми, кто есть плоды Его - виноград Его.

Reply

solo_corda July 14 2008, 08:48:44 UTC
Вот скажите
Причащаются-соединяются друг с другом только?
Или с Богом ,с Христом?
И что значит звучат реально.Только звучат или действительно реальны?
Любая трапеза сакральна с древности,еда для человека не просто -корм.Само ощущение того,что с едой входит нечто в человека -разрушающее или создающее,в зависимости от культов,-очень древнее.если в Чаше НИЧЕГО нет кроме самого "смысла сакральности,"то ничего не изменилось ни со времени ветхого завета ни с раньших времен

Reply

ignaty_l July 14 2008, 08:53:48 UTC
соединяются все месте.
и друг с другом и со Христом.
...
становятся реальностью "метафоры" - "одна душа" (Кровь), "одно сердце" (Тело)

"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа"

И это душа и сердце - Христовы.

Reply

solo_corda July 14 2008, 08:56:10 UTC
Чем соединяются-верой?

Reply

ignaty_l July 14 2008, 08:57:46 UTC
а знаете как скажу - всем соединяются.
дружба называется - агапе.
любовь по святоотечески.

Reply

solo_corda July 14 2008, 09:14:12 UTC
А что животворит,чтто воскресит в последний день,благодаря чему имеем жизнь вечную-благодаря агапе?
Если логически продолжить Вашу цепочку-соединяются всем,то в Чаше получается-все,агапе.

Reply

что воскресит в последний день ignaty_l July 14 2008, 09:18:48 UTC
не понял...
тока причастники воскреснут?

Reply

Re: что воскресит в последний день solo_corda July 14 2008, 09:27:46 UTC
Так я тоже не поняла
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Здесь все очень конкретно-разве нет?

Reply

Re: все очень конкретно ignaty_l July 14 2008, 09:35:21 UTC
конкретно, конечно.
до вечера, Лена.

Reply

Re: все очень конкретно solo_corda July 14 2008, 09:37:11 UTC
До встречи

Reply

в Чаше получается-все ignaty_l July 14 2008, 09:21:14 UTC
ну я об этом и писал, когда вы дверью тада хлопнули от возмусщения.
да, все мы в этой Чаше, пьем Чашу Христову.
Он Сам выпил и нам дал пить.

Reply

Re: в Чаше получается-все solo_corda July 14 2008, 09:29:22 UTC
Игнатий,не сочиняйте.
Я дверьми не хлопаю,при чем тут возмущение-не приписывайте плиз
Что Он нам дал пить-можете КОНКРЕТНО ответить ?

Reply

Re: в Чаше получается-все ignaty_l July 14 2008, 09:34:32 UTC
мне на работу.
я там последний пост запостил.

Reply


Leave a comment

Up