(Untitled)

Jun 27, 2008 23:13

«Кpоме того, я думаю, что Каpфаген должен быть pазpушен»

Щас чонить душевное спою. По заказу, ткскзть.

Что такое вера? - Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Приводил вчера пример и сейчас повторю:  я ложусь спать и знаю, уверен, что завтра будет новый день. Говорю - «знаю».  На самом деле вера в то, что завтра взойдет солнце и ( Read more... )

поставим кавычки, Павел, Мк., гонитесь любовью, вера, Мтф., исполнение желания

Leave a comment

Как догадка aleksy_lj June 27 2008, 19:47:36 UTC
Вера - есть общение с...
Подлинная вера (правильная) - с чем-то, кем-то реальным.
Ложная - с измышлением.

Знание - тоже общение с...

Тут вера и знание - одно.

Reply

Re: вера и знание - одно. ignaty_l June 27 2008, 20:06:08 UTC
конечно - одно!
в решении поставленной задачи невозможно обойтись одному без другого.
в познании даже научном без веры в успех предприятия затеянного - не получится.
воля и желание иссякнут.

Reply

Re: Как догадка felicia_felicia June 27 2008, 21:09:22 UTC
===Вера - есть общение с...===
===Знание - тоже общение с...===

Для меня именно так.
И вера, и знание ...и надежда, и любовь - все это разные лики, разные стороны одного...

ТОлько в вере очень сильно ущутим вектор движения к... Как бурав, который ввинчивается в неведомое, но родное Другое.
Ср. определение Игнатия - "струна воли".
Теряя общение - теряем веру (и знание!): остается вера в учение(натянутая, полу- и даже совсем мертвая), и память об общении да отрефлексированный опыт...
В таких случаях именно память - струна воли, обращающая нас искать и взывать...

Reply

разные лики, разные стороны одного... aleksy_lj June 27 2008, 21:19:39 UTC
Наверное так, да.

Вера, знание, надежда, любовь - стороны одного - смотрения (всматривания) и вИдения Другого, при сознательном обращении лица в его сторону. Обращении, которое вызвано ожиданием, желанием, интересом.

Но теперь очень похожи становятся представления (как они тут описаны) о воле и вере.

Игнатий, вера и воля, они в данном контексте тождественны? Т.е. в Вашей интерпретации, если возможно.

Reply

вера и воля felicia_felicia June 27 2008, 21:51:23 UTC
Алексей!
Вы обращаетесь к Игнатию в комменте на мой коммент! Я думаю, ВАм надо его перенаправить, а то Игнатий может пропустить.
Для меня же вера и воля все же не тождественны в данном контексте, но пересекаются.
Скорее, речь идет о взаимодополнении. Но я еще подумаю над этим.
Фелиция-Фелиция

Reply

Re: вера и воля aleksy_lj June 27 2008, 21:53:48 UTC
Да, спасибо.
Перенаправлю.

Reply

Re: тождественны ignaty_l June 27 2008, 21:53:41 UTC
нет.
воля полнее.
в нее входит и вера.

Reply

Re: тождественны aleksy_lj June 27 2008, 21:58:20 UTC
И что тогда сама воля?

Reply

Re: ignaty_l June 27 2008, 22:09:31 UTC
воля это хотение :)
мир живет хотением.
я бы не усложнял формулировку.
можно сказать - желание.

Reply

aleksy_lj June 27 2008, 22:19:41 UTC
Я так и думал, что Вы напишите это или что-то близкое.
Тогда и вера - хотение, как часть воли. Тот самый интерес, с которого начинается и другое хотение, большее - любовь.

Reply

Re: тождественны felicia_felicia June 27 2008, 22:12:49 UTC
А для меня по-другому. Вера возникла от Прикосновения, Встречи (любимое понятие вл. Антония Сурожского)(т.е. - из знания!) - ВОПРЕКИ ВОЛЕ. Т.е. ВОЛЯ - СОПРОТИВЛЯЛАСЬ ВЕРЕ.
Воля в вере присутствует - но в каком-то стремлении, в желании быть рядом, в любви,стало быть. Когда вера затухает (= выпадаю из общения) воля приобретает иные черты.
И здесь я неоднократно наламывала дров, допуская в слепоте ПОДМЕНУ ОБЪЕКТА и поворачивая себя волей к ложной цели.

Reply

Re: тождественны felicia_felicia June 27 2008, 22:23:48 UTC
Если принять, что воля = хотение, желание (эрос?). ТО и не знаю - слиты они. Во время Встречи - что первичнее: желание быть в Этом - или вера, что это подлинное и бесконечное доверие?

Reply

Re: тождественны ignaty_l June 27 2008, 22:33:01 UTC
желание это не только эрос.
голод - тоже желание, хотение.
вся природа живет хотением.
а вера - считаю природное свойство.
оно есть даже у животных.
загнанный зверь находит порой нестандартный выход из тупика.
на моих глазах кот на бетонный столб вскарабкался - чем как не верой -что может удрать от пса, преодолев неодолимое.
просто у человека вера имеет направление и на Бога.

Reply

эрос felicia_felicia June 28 2008, 07:48:00 UTC
===желание это не только эрос.
голод - тоже желание, хотение===

я о философском понитии: "персонифицированное обозначение сексуального инстинкта (сексуального влечения), инстинкта жизни и самосохранения"
Голод вполне подходит под это

Reply

Re: тождественны felicia_felicia June 28 2008, 08:04:04 UTC
Ладно, больше не буду смешивать разные языки, без более основательный оговорок - не таких, как _(эрос?)_.

Reply


Leave a comment

Up