Jun 18, 2008 18:37
Никодиму: «ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»
Читается, собственно так: «И чему вас тока учат».
«Должно вам родиться свыше».
О рождении свыше в Евангелии и у апостолов - одно из самых загадочных «знаний». Откуда учитель Израилев мог черпать свои знания? - только из Писания. Значит там все есть для такого разумения.
«В другой раз войти в утробу матери своей и родиться».
В утробу Невесты Агнца - да, но что это значит?
….
Тут некоторые одаренные харизматики бичуют времь-от-времени смиреннейшего Тимофея. Ищи Христа, козявка несъедобная (это еще вопрос, на язя - в самый раз), должен быть рядом. Ищи, захоти, а дотого с тобой разговаривать неочем, поэл?
Тимофей, понятное дело, сопротивляется, как и подобает мотылю, которого хотят насадить на крючок.
….
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Как - «так»? А вот так. Дух, от Которого дОлжно родиться, не будет висеть над тобой привидением и двигать твоими руками.
Угадывай, распознавай, слушай Его голос. Он не позволит поставить Себе памятник и написать с Себя икону. Он не обязательно будет тебе показываться, но обязательно станет показывать, научит тебя рассуждать, научит различению добра и зла. Никто не назовет Иисуса Господом, как только Духом Святым. Этот Дух научит расслаивать, рассекать вселенную, отделять в ней зло от добра и оставлять добро. «Отвергнись зла и сотвори благо» - став властелином вселенной, не используй ее для себя - не ешь плодов древа познания; - научившись владычествовать над миром - пусть владычество твое будет незаметным, как незаметен Дух, от которого ты рожден.
Древо Познания, это - да, Древо Духа. Древа тончайшего знания тварного мира. Древо владычества и над духами.
В плодах Древа Жизни - Сына - человек познает единство и хрупкость этого мира. Его гармонию и беззащитность. В плодах Духа он может, познав эту хрупкость, не раздавить личинок. Владычествовать без силы. Потому как один гражданин, познав беззащитность мира, уже повел себя в хрупком мире как начальник. Тьфу не него.
….
«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте… Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, - не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, - не верьте».
«Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти…. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».
«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить».
На мой скромный вкус -монашеский гомоэротичный призыв «хотеть» Христа - это неудачная терминология. Эрос это восполнение с глазу на глаз. Одного к одному или единого к единому. В падшем мире Христос дал Себя как пищу. Пища, ИМХО, не эротична. Я не говорю что эротичный опыт ложный, но он на мой взгляд - надрывен, и, как показало монашество, не применим целиком к Церкви. Ветхий завет наполнен образами небесной эротики, но Новый завет предлагает Дружбу. Христос разделил агапе, Дух же, по моему убогому опыту, пробуждает в человеке филио. Он ничего не требует, не ревнует, не заставляет страдать. Он - Утешитель. Он увлекает, заинтересовывает, подсказывает, и почти никогда не обнаруживает Себя в «сильных» чувствах. Он показывается просто так, и уходит просто так, не «оставляя во тьме», а оставляя Свой Свет, узнать который можно только верой.
Ио.,
догмы,
фантазеры