Введение
В этой статье мы поговорим о цветокоррекции фотографий в программе Adobe Photoshop. Статья расчитана на начальный уровень. Сначала я расскажу о нескольких способах работы над цветом цифровых изображений, в конце статьи выложу action с набором разных действий для стилизации фото, которые после применения можно изменять под себя.
Итак, вы сделали свой шедевральный снимок, открыли его в фотошопе, и теперь смотрите на него и думаете как бы его улучшить. Хочется придать ему большей выразительности, выполнить интересную стилизацию, сделать тонировку. Но вы не знаете с помощью чего и как этого добиться. Если вас часто посещают подобные мысли, то те приемы, о которых пойдет речь в данной статье могут быть вам полезны.
Правильная доработка цветов в фотошопе является одни из важнейших этапов обработки цифровых изображений. И зачастую это позволяет значительно улчшить свое фото, сделать его более выразительным. Однако следует помнить, что из Г конфетку не сделать, и никакая цветокоррекция здесь не поможет.
Самый мощный и универсальный инструмент для работы с цветом являются Curves. С помощью них можно добиться практически любой стилизации изображения, которую предлагают большинство плагинов. Поэтому научиться использовать кривые - пожалуй один из самых важных этапов в освоении Photoshop.
Далее я покажу, как использовать другой способ изменения цвета: Selective Color. Многие недолюбливают этот инструмент, называют его средством для новичков. Также вы можете найти в сети разговоры о том, что после применения Selective Color приходиться долго исправлять получившиеся деффекты. Но на самом деле умеренное использование этого инструмента в купэ с кривыми позволяют легко добиться желаемого результата.
Кроме того мы поговорим об использовании Color balance и тонировке изображения.
Итак, начнем. Вот наше исходное изображение, над которым мы будем проводить свои опыты:
Первый способ стилизации
Первый и самый простой способ стилизации, который я опишу, это добавление с помощью кривых синего цвета в тени, это сделает их более глубокими. И слегка понижение синего с светах, при этом на светлых участках заиграет желтый цвет. Для этого мы добавляем новый корректирующий слой Curves, переходим в синий канал, слегка приподнимаем левый край кривой и слегка прогибаем ее правую часть, отвечающую за светлые участки на фото. Вот так выглядит окно с кривыми:
А вот так выглядит наше фото:
Здесь и далее не забываем играться с прозрачностью на свой вкус.
Данный способ сохранен в первом экшене из набора, который доступен для скачивания в конце статьи.
Второй способ стилизации
Теперь рассмотрим что-нибудь по-интересней.
Для начала добавим слой Curves и приподнимем на ней левый край RGB, как показано нарисунке:
Метод наложения изменим на Soft Light. Прозрачность установим 39%. Таким образом мы слегка приглушили тени.
Дальше добавим еще один слой Curves с такими настройками:
Как видите, здесь я сместил левую точку красной кривой, это убавило красный цвет в тенях, и добавило немного зеленоватости. При этом немного изогнул красную линию в светах, чтобы оставить красный оттенок кожи. Результат получился не очень, но это нормально. Сейчас мы с ним еще поработаем.
Добавим новый корректирующий слой Selective color. Здесь наша задача подправить зеленый, голубой и немного серый для того, чтобы заменить желтый оттенок кожи на красный, и зеленый оттенок теней тоже на красный. Выставите такие же параметры как показано ниже:
Далее добавляем новый слой Color balance с такими параметрами:
Далее добавим слой Curves и слегка поднимем левый край синей кривой:
Понизим контраст в голубом канале в тенях, мы таким образом сделали тени более глубокими.
И пожалуй заключающий штрих. Добавим еще один слой Curves. И сделаем такую стилизацию, чтобы снимок был затянут легкой цветной дымкой.
Здесь велась работа в красном и в голубом канале. Прием нам уже известен: тянем левый край кривой вверх и чуть прогибаем правую часть кривой вниз.
Вот что получилось у меня.
Второй способ сохранен соответственно во втором экшене.
Третий способ стилизации
Как вариант обработки фото можно сначала значительно понизить насыщенность цветов, а потом изогнуть вверх кривую определенноро цвета.
Итак, добавьте корректирующий слой Hue/Saturation, убавьте в нем насыщенность, например до -66.
Добавьте слой Curves. Изогните в нем красную кривую вверх, чуть отогните вверх зеленую кривую в светах и прибавьте тонального контраста в кривой RGB, для этого изогните ее s-образным способом. Вот так у меня выглядят кривые:
Вот так в итоге выглядит изображение:
Тонировка
Теперь поговорим о тонировке фото. Здесь всё на самом деле довольно просто. Тонируют изображение обычно с помощью слоя с заливкой.
Возьмем наше исходное фото, добавим к нему слой Levels, применим автоматическую коррекцию. Дальше добавим слой Selective colors, с помощью которого немного понизим насыщенность темных тонов:
Далее собственно добавим наш тонирующий слой Layers -> New Fill Layer -> Solid Color с вот таким вот коричневым цветом #50300a. Поставим прозрачность 35%, заливку 62%.
Вот результат:
Как вариант здесь еще можно немного приглушить насыщенность через слой Hue/Saturation пунктов этак на 20-25, попробуйте сами поиграть с этим слоем. Данный вид тонировки сохранен в третьем экшене.
Второй пример тонировки
В этом простом примере я покажу, как быстро легко можно сделать снимок теплее.
Для это добавляем тонирующий слой Layers -> New Fill Layer -> Solid Color с цветом #eed4af с прозрачностью 50%, заливкой 100%. И меняем способ наложения на Multiply.
Вот что было:
Что стало:
Данный вид тонировки сохранен в экшене №4.
Третий пример тонировки
Вот еще один прием, связанный с тонировкой.
Для начала применим автоуровни для темных и светлых участков снимка, а также для нейтральных тонов. Делается это так: копируем наш основной слой, вызываем окно Levels (Ctrl+L), жмем options под кнопкой Auto, ставим галочки как на рисунке:
Жмем ОК, и в окне Levels OK.
Далее копируем слой, к которому были применены автоуровни. Меняем способ наложения на Multiplay, Fill: 41%. Снимок стал более выразительным.
Далее добавляем корректирующий слой Color balance, и немного добавляем красного цвета в полутонах:
Дальше я смягчу тональный контраст с помощью корректирующего слоя Curves:
Мы осветлили темные участки и затемнили светлые. Если сделать наоборот, контраст возрастет.
И наконец, добавляем тонирующий слой с цветом #17182f, метод наложения Exclusion, opacity: 100%, Fill: 80%.
Вот результат:
В наборе экшенов это action 5.
Четвертый пример тонировки
Теперь я покажу, как с помощью тонировки можно поправлять тональность кожи, делать цвет кожи более реалистичным и красивым.
Для этого нам понадобится три слоя с заливкой.
Создайте первый слой Layers -> New Fill Layer -> Solid Color с цветом #ffbad4 с прозрачностью 100%, заливкой 100%. И меняем способ наложения на Soft Light.
Далее создайте второй слой с цветом #47acc2 с прозрачностью 100%, заливкой 100%. И меняем способ наложения на Soft Light.
И третий слой с цветом #fcf3ea с прозрачностью 100%, заливкой 100%. И меняем способ наложения на Color Burn.
Вот так выглядят наши слои:
Вот так выглядит изображение:
В наборе экшенов это action 6.
Как видите с тонировкой изображения нет ничего сложного. Играя с методами наложения слоя, с их прозрачностью, цветом, можно получать самые разные художественные эффекты. Последний вариант тонировки вы найдете в пятом экшене.
И в заключении...
Вообще целью данной статьи не является предоставить какие-то готовые экшены для обработки изображений. Моей задачей было именно показать, как можно применять основные инструменты Photoshop для цветокоррекции, что вообще от них можно хотеть, для каких целей их применять, к какому конечному результату можно стремиться, использую эти средства.
Теперь как и обещал выкладываю action, который я записал для себя и переодически пользуюсь им. После его применения создается определенное количество новых корректирующих слоев с настройками по умолчанию, которые я счел наиболее оптимальными. Но не спешити сливать все слои! Как правило, для разных фотографий требуется немного подкрутить те или иные значения слоев, возможно изменить прозрачность. Универсального экшена, который идеально подошел бы к любому снимку не существует. Проще всего иметь некую загатовку\шаблон, который можно подстраивать под каждый конкретный случай. Главное здесь - понимать, что именно мы хотим получить в итоге. А примерно, в каких направлениях можно проводить цветокоррекцию, я и описал в данной статье. Надеюсь, что кому-то изложенный материал будет полезен.
Вот иллюстрации к экшенам:
Вот сам экшен:
Скачать.
К следующей статье я подготовлю несколько интересных экшенов для перевода изображения в ч\б с различными вариантами тонировки. Так что не забываем меня зафрендить :)