Предыдущий
пост про питерское метро (не считая сортиров =) я выкладывал целых три года назад. С того времени появилось много новых фоток, большинство из них нашли своё место у меня в
инстаграме, но тут, пожалуй, они будут смотреться лучше. Ну и новых тоже немного добавлю =)
1. Семь камер на портале, восемь СПЭКов и неведомые белые коробочки - приятно осознавать, что родное метро всегда думает о тебе =)
2. Давно хотел сделать такой кадр. Камеры съезда около Техноложки:
3. Артефакты давно минувших дней. Разобранный съезд, где поезда оборачивались полвека назад до пуска Сенной:
4. Тот же съезд по другому пути:
5. Чугунные тюбинги первой очереди:
6. А это уже второй участок, он тоже успел застать чугунину. Совсем рядом Невский размыв:
7. Очередной рассвет в любимом метро =)
8. Художественный подход к оформлению сбоек:
9. Кто сказал, что лабиринты кабельных ходков бывают только в Москве? Вот наш суровый питерский ответ кабельникам Театральной и Площади Революции - Техноложка. Здесь, пожалуй, самая зашкаливающая плотность ходков на квадратный километр (ну и объ... сортиров тоже=)
10. Спасибо поезду за подсветку снизу:
11. Кабельный ходок, ты пьян, иди домой!
12. Многоходовочка, одним словом...
13.
14. Сопряжение нижнего вентузла и монтажной щитовой камеры станции:
15. Реконструкция НВУ, ВОМДы порезали и утащили:
16. Нечасто у нас встретишь столько металлоизола:
17. Даже не спрашивайте, зачем я залез на люстру... =)
18. Место, где ничто не меняется...
19. Уже который год.
20. Тоннели в никуда...
21. Алиса привет =)
22.
23.
24. В гостях у синего червя.
25.
26. Вереницы спящих поездов.
27. Полетели...
28.
29. В память о кавесном поезде.
30.
В завершении этого поста хотел бы обратиться к работникам службы безопасности Петербургского метро и прочим причастным товарищам из Управления. Уверен, что они в скором времени увидят эти фотографии и снова разразятся проклятиями в мой адрес. Мне лишь остаётся заранее перед ними извиниться, надеясь на хотя бы чуточку понимания =)
На самом деле увлечение этой темой у меня зашло намного дальше простой фотофиксации. Внезапно я осознал масштабы целого неизученного пласта в истории нашего города. Ведь существует огромное число людей, исследующих районы Петербурга, его улицы, здания; ими написаны тысячи книг. Но согласитесь - ничто из этого не сравнится по масштабам с таким грандиозным сооружением, как петербургское метро. Несмотря на это, нет ни одной серьёзной книги о его истории и устройстве. Более того, с этой темой связано огромное количество дезинформации (замурованное панно со Сталиным, склады госрезерва за дверцами в путевой стене и горлифты от наводнений). Отчасти это объясняется закрытостью и недоступности сведений, многие документы (не говоря уже о чертежах) находятся под грифами ДСП, а люди, принимавшие участие в строительстве первых станций не дожили до наших дней. А ведь зачастую реальность намного интересней всяческих мифов и домыслов...
Почему на первом участке первой очереди столько пропущенных номеров шахт, а некоторые имеют в названии приставку "бис"? С какой целью параллельно перегонам первой очереди строились заброшенные ныне выработки, каждая из которых сравнима по размерам с целой станцией? Откуда на одной из станций появился легендарный тоннель без рельс и куда он изначально вёл? Почему на РП-366 отказались от монолитных внутренних конструкций и перешли на сборные? Скоро планирую немного изменить формат этого журнала и постараюсь дать ответы на все эти вопросы (хотя нет, на некоторые всё-таки не стоит =)...