На днях нам с
tankizt и Настей с четвертой попытки наконец то удалось попасть, наверное, в самый труднодоступный и одновременно самый впечатляющий за все последние годы питерский метрострой. Десятиметровый в диаметре двухпутный тоннель от стартового котлована около станции "Южная" до демонтажной камеры возле "Проспекта Славы" строится с февраля этого года. За это время щит прошёл более 700 метров, но в начале мая суровые питерские грунты одолели немецкую машину, поломав её резцы. Только вчера, 28-го мая, неисправные детали были заменены, и проходка возобновилась. Несмотря на то, что щит почти месяц стоял на месте, работы на площадке не прекращались ни на минуту даже ночью, по тоннелю туда-сюда гуляли монтеры, и проезжала всякая замысловатая колесная техника, а чопы доблестно (порой даже чересчур) выполняли свой чоповский долг...
Для начала схема участка, красным закрашен пройденный участок (полный размер по клику):
1. Стартовый котлован, вид сверху:
2. Пока мы спускались в котлован, внизу кипела активная жизнь, в тоннель въезжало нечто большое и страшное длиной метров под 40, так что нам пришлось немного подождать. Не каждый день доводится поспать за обделкой =)
3. Наконец шум стих, и, оглядываясь по сторонам, мы осторожно выглянули в будущий перегон:
4. Немного осмелев, даже прошли метров пятьдесят по специальному пешеходному мостику...
5 ...как вдруг издалека донёсся шум мотора - в нашу сторону двигалось очередное транспортное средство. За несколько секунд вернувшись к началу, мы забрались обратно на свод тоннеля и стали думать, как быть дальше - уходить, так и не посмотрев на щит, ох как не хотелось.
"Конвейер!" - эта мысль пришла всем в голову одновременно =)
6. Простаивающий без дела конвейер для отгрузки породы отлично справился с функцией людского ходка для кавесов, скрывая их от гуляющей и ездящей по тоннелю жизни. Таким образом мы преодолели метров 400, дальше идти было уже слишком палевно, на щите "активно работали":
7. "Монтер! Ложись!"
8. Прячемся... =)
9. Честно говоря, на глаз тоннель кажется немного кривым, особенно это хорошо видно по лужам - очевидные горки, это при том, что он идёт равномерно вниз под уклон. При Сталине за такое бы расстреляли =)
10. Перегон Нарвская - Кировский завод для сравнения:
Хотя, само собой, это не отразится на окончательном результате - все неровности будут устранены после укладки путевого бетона.
11. Участок открытого способа работ, вид в сторону строящейся станции Южная:
12. В любом, даже самом палевном месте, всегда приходит момент, когда кавесы теряют всякий страх...)
13. И в завершении поста склад блоков, из которых собирается тоннель, и портальный кран - его кстати хорошо видно, если ехать мимо стройплощадки по кольцевой: