История одной вентшахты...

Jul 05, 2012 18:00

С годами уходят в прошлое события, произошедшие на злосчастном перегоне Кировско-Выборгской линии, а слово "размыв" постепенно стирается из памяти жителей нашего города. И ничто не предвещало беды одним из майских дней этого года, когда суровая питерская геология вновь решила напомнить о себе...





17-го мая при ночном осмотре перегона Гостиный Двор - Василеостровская было обнаружено проникновение грунта в тоннель через вентиляционную шахту. Причиной стала деформация колец чугунной обделки ствола. Устранить аварию той же ночью не представлялось возможным, поэтому приняли решение дождаться окочания вечернего пикового времени и, ограничив движение пассажирских поездов, пустить к шахте мотовозы для доставки необходимых материалов и оборудования. К работам были срочно привлечены метростроевцы. Гермодверь в подходняке закрыли, после чего приступили к его забутовке. А через три дня с целью консервации было начато искуственное затопление шахты.

Такое событие мы просто не могли обойти стороной, поэтому не приминули возможностью взглянуть на всё это своими глазами. Первоначально воду залили примерно до отметки поверхности земли. Однако забутовка внизу неслабо протекает - за полтора месяца, прошедших со дня аварии, её уровень упал метров на 15.

2.



Как известно, кавесы обладают умением проходить сквозь стены. Скажу больше - помимо этого они ещё могут проплывать 50-ти метровую толщу воды, открывать заваренные гермозатворы и просачиваться через забутовки =) Внизу нас ждала аццкая грязища, которую пришлось облезать по тюббингам.

3. Собственно, забутовка:



4. Монтеры не пожалели мешающие работам ВОМДы:



5. Дачло, не смотря ни на что, работает. Стало интересно, приедут ли на сработку, но проверять не рискнули =)



Ну и в завершении ссылка на пост tankizt о том, как мы открывали там купальный сезон: tankizt.livejournal.com/13591.html =)

метро

Previous post Next post
Up