math-15: история аббревиатуры iff -- John Hocking

Nov 13, 2005 20:08

На этой неделе в местном университете были invited lectures по топологии. Один из слушателей был весьма почтенного возраста старичок. John Gilbert Hocking, 1920 года рождения. Автор книги по топологии. В конце доклада он поведал следующую историю про выражение if and only if (тогда и только тогда), используемое математиками при формулировке теорем ( Read more... )

math

Leave a comment

vadim_i_z November 13 2005, 18:56:58 UTC
Неужели "тогда и только тогда" не было до сороковых? Или речь идет лишь об аббревиатуре?

Reply

ignat November 13 2005, 19:07:25 UTC
Да, именно об этом словечке iff, которое проникает часто даже в печатный текст.

Reply

french_man November 13 2005, 19:31:50 UTC
А я терпеть его не могу, и стараюсь не пользоваться. А уж в печатных книгах его писать - безобразие просто.

Reply

ignat November 13 2005, 19:32:50 UTC
А что пишут франзузы на доске?

Reply

french_man November 13 2005, 19:34:31 UTC
ssi

Но я не пишу.

Reply

welt_wanderer January 17 2006, 08:44:32 UTC
А у нас иногда gdw (genau dann, wenn / точно тогда, когда) используют. Правда, редко.

Reply

vadim_i_z November 13 2005, 20:55:58 UTC
Оно для конспектирования очень удобно.

Reply

french_man November 13 2005, 21:29:30 UTC
Вероятно. Но я никогда ничего не конспектирую.

Reply

vadim_i_z November 13 2005, 21:46:30 UTC
Благодарствуйте, я не закусываю никогда :-)
Я, собственно, име в виду студентов.

Reply

french_man November 13 2005, 21:50:00 UTC
А я и студентом не. Всегда было много старательных девочек с разборчивым почерком:)

Reply

a_konst November 14 2005, 07:37:51 UTC
для конспектирования удобнее "<=>"

мнемоничные картинки, "иероглифы", намного легче воспринимаются при чтении конспекта, чем буквенные сокращения.

Reply

igorzhukov November 14 2005, 08:14:52 UTC
У меня есть 100-150 личных сокращений, возникших постепенно за студенческие годы (и последние школьные). Это сочетания 1-2 букв, греческие буквы, немного значков и пометки вокруг основного символа для характерных суффиксов и некоторых грамматических форм.

Примеры:
щ - общий
i - важный
"бета" - собственный
нц - принцип
rl - относиться
"квадратик" - работа
> - ...ние (т.е. "rl>" - отношение)
' - множественное число

Reply

vadim_i_z November 14 2005, 14:23:46 UTC
Конечно, у меня тоже.

Reply

ignat November 14 2005, 16:39:27 UTC
Я когда-то тоже применял похожие сокращения, например, RAA для "от противного" (от Reductio Ad Absurdum), или БОО для "Без Ограничения Общности", но потом понял, что мои конспекты никому кроме меня не понятны, что не есть хорошо.

Reply

igorzhukov November 14 2005, 17:55:30 UTC
У меня есть вкладыш, на котором расшифровка всех сокращений.

Однажды знакомая девушка попросила конспект по матфизике. Везу - и вдруг понимаю, что там много эмоциональных комментариев, которые девушке смотреть не стоит. ...Пока ехал, еле-еле успел замазать.

Reply

ignat November 14 2005, 21:28:51 UTC
:-)

Я вспомнил, как делал подобное со своими рисунками на полях. Весьма э... эротического содержания. Товарищ попросил конспект, а я застеснялся почему-то.

Reply


Leave a comment

Up