StarCraft II: Wings of Liberty Beta

Apr 25, 2010 02:17


Бета StarCraft II: Wings of Liberty привлекла внимание большее, чем любая другая на моей памяти бета. Все журналы печатают, все блоггеры пишут. Вот, к примеру, на Гамасутре недавно появились два оригинальных поста на тему. В первом автор ругает первый СтарКрафт за то, что сингловая кампания никак не учит играть в мультиплеере. Далее примерно то, что я недавно писал здесь - играть в Стар по сети (вернее, в Battle.net) могут только хардкорщики. Всё время проигрывать, не получая ничего взамен - неприятно. Пост без отчётливой логики, и не только потому, что сингл в Старе довольно тяжёлый и к мультиплееру всё же готовит. Какая вообще разница, как соотносятся сингл и мульти? Чем более популярен мультиплеер, тем более хардкорным он становится и тем более отдаляется от «компанейских» режимов. Если же сингл полностью готовит к сетевым сражениям, то сетевые сражения сыры и играют с вами те же неумехи, которые только что завершили сингл. И кому это надо?




Второй пост касается порочности новой Ladder-системы. Автор рассказывает о своих переживаниях - несколько «дивизионов» для игроков позволяют подняться на вершину своей лиги, при этом нередко приходится играть с представителями других лиг. Но своего места в глобальном рейтинге ты не видишь. Кроме того, система перехода между лигами непрозрачна: автор рассказывает о случае, когда после множества вполне успешных игр его понизили в рейтинге на экране победы над другим игроком. Впрочем, многое из перечисленного можно списать на детские болезни нового Battle.net.

Милый подарок российским игрокам: вместе с удешевлённым изданием мы получаем только 4 месяца (для Jevel за 500 р.) и год (для DVD-Box за 1000 р.) игры в Battle.net. Видимо, дело было так - Близзы очень не хотели продавать дешёвые версии где бы то ни было, Софтклаб/1С начали торговаться - и доторговались. Самое неприятное - даже не ограниченное время игры, а то, что играть можно будет только с россиянами. Если же нужен безлимит по времени и по странам, то надо будет купить европейскую версию за $60. Всё это безобразие относится только к России и, похоже, к СНГ - ни в одном другом уголке мира про такое не слышали.

Мне, к примеру, в некотором роде всё равно - обойдусь четырьмя месяцами, других игр много, сложа ручки сидеть не придётся. Поклонникам неизбежно придётся покупать $60-версию. Продавать безлимит чуть дешевле - хотя бы по цене DVD-Box - бедные Близзарды не могут. И это всего-то цена за первую игру из трёх частей. Последующие наверняка будут продавать примерно за те же деньги. Это ж не аддоны, это «части».





Теперь - к самой бете.

Играл не очень много. Скриншоты кликабельны, без связи с текстом, взяты всего из нескольких игр, естественно, из тех, где я выигрывал (кроме одного выше), и из не слишком напряжённых - потому как в другие моменты не до скриншотов. Выигрывал я мало. Соотношение выигрышей к проигрышам примерно один к трём или четырём, притом что я до ресета был в одной из младших (Copper) «лиг». Про саму систему лиг ничего сказать не могу. Надо много играть, чтобы выводы делать.

StarCraft II, действительно, напоминает оригинал. Местами даже слишком напоминает. Было бы логично предположить, что техника, к примеру, тех же землян за годы войн претерпит какие-то изменения, хотя бы эволюционные. Но это не так. Множество юнитов остались ровно там же, где были в прежнем Старкрафте. Зачем менять осадный танк, говорит главный дизайнер StarCraft II, если он работает? Мы не меняем то, что работает.





Это стоило бы вдолбить в башку дизайнерам C&C 4. Но те решили наоборот. Понятно, что классика - она на то и классика, но в ситуации, когда множество юнитов точно дублирует старые, кажется логичным, что большинство игроков будут пытаться использовать именно их. Потому что знакомо. Незнакомое вызывает недоверие (часто оправданное - новыми приёмами ещё надо учиться пользоваться). Я, к примеру, по жизни играю за протоссов. Авианосцы, зелоты, псевдо-драгуны, наблюдатели - все знакомые персонажи. С новыми юнитами, кроме воздушных, я не сдружился.





То же и про здания. Надо полагать, что здания первой игры тоже рисовали с 3D-моделей - видимо, модели немного подукрасили и вставили прямиком в новую игру. Графика, между прочим, красива (недаром первая игра была одной из самых приятных глазу 2D-игр, которые я видел), но современной её никак не назовёшь. Назойливая пестрота C&C 4 - не конкурент, но вот C&C 4 был ничем не хуже. И это только если брать стратегии. Впрочем, обратная сторона устаревшей графики - быстрота: с FPS проблем не бывает, даже когда на фоне игры работают тысячи разных программ, загрузка быстрая, никаких лишних пауз и подвисаний замечено не было.





В бете нет сингла, кроме урезанного режима против игры с очень ущербным very easy AI. Надо думать, AI нынче учится на матчах, которые играются в battle.net-е. Хорошо бы AI не слишком увлекался нынешними огрехами баланса, которые в последующем будут исправлены. Увидим.

Неоднозначное впечатление производит игра. С одной стороны - уровень качества Blizzard уже виден и слышен. Игра даже в стадии беты тщательно выписана и не производит впечатления недоделанного продукта - скорее, не бета, а мультиплеерная демо-версия. Не стоит сомневаться, что в релизе дела будут обстоять ещё лучше: ни сучка, ни задоринки ни с точки зрения баланса, ни с точки зрения техники.





А с другой - яркости прошлого Стара, загадочной, тёмной притягательности, которая начиналась с интерактивных, ручками отрисованных элементов главного меню, где сверкали голограммы планет и летали перехватчики авианосца - и заканчивалась пикселами красных зергских кишок и морского цвета храмом протоссов на пурпурном Шакурасе - я не вижу больше. Надо думать, будет придуман какой-то зловещий, глобальный сюжет про судьбу Галактики. Похожий на то, что было в WarCraft III. Войну (WarCraft II, Star без аддона), наверное, опять заменит маскарад с артефактами и восставшими из глубин веков героями. Даже цветовая гамма, меню уже не то. Глянцево-вылизанный стиль WсIII и WoW вылезает везде, где только можно. Ежесекундно придётся помнить о том, что впереди ещё две части, которые будут добавлять новые истории и новые юниты (хотя хватит ли добавок в мультиплеер на две части?). Как бы то ни было, Wings of Liberty ждёт коммерческий успех - а дальше или успех продолжится, или Blizzard придётся сидеть на доходах World of Warcraft, которые всё равно закончатся нескоро.

игры

Previous post Next post
Up