Хроники полицейского произвола. Протест в Москве ночью с 8 на 9-е мая

May 09, 2012 11:50

Продолжаю репортажи с улиц Москвы, где граждане пытаются отстоять своё право на свободные собрания и выражение собственного мнения, а также выразить протест против полицейского и судебного произвола последних нескольких суток.

После разгона акции на Пушкинской площади новым местом сбора был назначен Старый Арбат. К десяти вечера 8-го мая там собралось около полутора сотен человек. Журналистов было мало. Шёл сильный дождь. Полиция следила из машин. Собравшиеся на фоне афиши спектакля "На дне".



К толпе подошёл парень и начал объяснять, что скоро приедет полиция и автозаки и что пора нам расходиться. "А ты кто?" - спросили его, - "Я нашист", - без обиняков ответил он, - "Иди домой", - "У нашистов нет дома".

К нам от Арбата прибежал ОМОН, а мы убежали в окрестные переулки. Задерживать никого не стали. ОМОН убежал вперёд толпы, мы вернулись обратно.

Новым местом сбора выбрали Патриаршие. Туда должен был прийти Сергей Удальцов. В составе колонны из полутора сотен человек мы пришли к Патриаршим, где с разных сторон пруда собирались группы протестующих. Удальцов выступал с дальней от нас стороны. Приехал ОМОН, полицейские побежали окружать собравшихся в сквере. Первым задержали Удальцова. Затем задержания продолжились. ОМОН прогулялся вокруг пруда.



Толпа полицейских уже не боялась. Некоторых из тех, кто имел неосторожность остаться среди ОМОНовцев, увели в автозак.

Я ушёл к пересечению Малой Бронной и Садового. Группа протестующих с Патриарших оказалась среди ОМОНа. Люди и полицейские просто стояли рядом.



Героиней ночи стала большая белая собака, хозяйка которой почти всё время нас сопровождала.



Приезжали автозаки. Некоторых полицейские уводили туда под руку. Выбирали почему-то молодых парней (есть приказ искать оппозиционеров призывного возраста, похоже). Остальные потом выстроились в очередь и заходили в автозаки сами.



Люди очень обижались, если им не хватало места в автозаках. Все были очень рады и хлопали в ладоши, когда к нам приехал большой рейсовый автобус.



Когда никого не осталось, мы ушли к скверу у высотки рядом с Баррикадной, где наметилось очередное место сбора. Там уже находилась Ксения Собчак и около двухсот человек. Полицейские, как всегда, следили за нами поодаль.

Собрание походило на встречу у памятника героям Плевны прошедшей ночью. Настроение, несмотря на промозглую холодную погоду, было воодушевлённое, а когда прекращал лить дождь, пели песни под гитару.



Переговоры с Дмитрием Гудковым и Ксенией Собчак вёл капитан полиции Александр Бородин, с виду честный и грамотный мужик. Обещал, что людей будут охранять, а задерживать - не будут, но и предостерегал против нарушений общественного порядка.



Приехал Навальный. Его обступили и не давали покоя многочисленные блоггеры и сочувствующие. Вскоре появились пять грузовиков с ОМОНом и один автозак. ОМОН выгрузился из машин, переговоры с Бородиным и подполковником ОМОНа возобновили Собчак и Навальный.

Но Бородину был нужен депутат Госдумы Дмитрий Гудков, который заявил мероприятие как ночную встречу с избирателями. Гудков нашёлся и прибыл к полицейским в шапочке из фольги: здесь их изготавливали всем желающим "для защиты от сурковской пропаганды". Депутату вновь обещали, что в сквере можно оставаться, не нарушая порядок. Полицейские ушли, ОМОН погрузился обратно в машины.



К шести утра народу в сквере по-прежнему было немало: порядка 150 человек. Часть людей ушла к Арбату тогда, когда прибыли грузовики с полицией, но взамен ушедшим приходили новые протестующие.

В 6:15 полиция и ОМОН начали зачистку сквера. Первым свинтили Алексея Навального. Затем брали всех, кто не успел убежать: независимо от наличия белых лент, возраста и пола.











Одним из последних забрали активиста Давида Абрамова. Он просто сидел у фонтана. Белую ленту предусмотрительно снял с себя заранее, но не помогло.



Девушку Ксению забрали на Патриарших, выпустили из отделения, а через два часа забрали снова.











Спешно прибыл на место событий депутат Гудков, но всех, кроме журналистов и его помощниц, уже задержали. Он попытались выяснить, кто отдал приказ о задержании, но полицейский начальник посылал его и имя назвать отказывался. Наш "хороший следователь" полковник Бородин ничего не знал о том, кто командовал задержаниями. О своих обещаниях, данных ночью, он тоже не догадывался.



ОМОН расходится по грузовикам, довольный непыльной работой и своими премиальными.



Один из них опоздал в свой грузовик. Лестницу для него спускать было влом, так что забираться внутрь пришлось своими силами. Полицейский залезть в высокую дверь не сумел и вывалился на дорогу. Только потом товарищи ему помогли.



Всего за сутки задержали более 300 человек, многих из них - по несколько раз.

фото, полиция, политика, акции, протест, Москва

Previous post Next post
Up