Скайлайн

Nov 22, 2010 02:41


IMDB :: Афиша

Вот один из фильмов, которые все возненавидели, но который мог понравиться мне: ноль смысла и море спецэффектов. Вроде «Трансформеров», которые воодушевляли при своей вторичности. Вроде фильмов Эммериха. Братья Штраус раньше обычно занимались дизайном эффектов для кино такого рода. Теперь решили попробоваться в роли независимых режиссёров и заодно избежать обычных для Эммериха упрёков про картонных персонажей и убогий сценарий.

И что мы имеем? Простенькие диалоги по две реплики заменили затянутыми, нудными инсценировками из драмкружка. Эффекты, которые лезут изо всех щелей, заменили на проклятый саспенс в виде закрытых жалюзи. Не первой величины, но актёров заменили на неких случайных людей из телевизора, которые не могут правильно рожу скорчить даже тогда, когда им мозги выдирают из черепа. И всё же - чтобы сохранить интригу - не так плох Skyline, как рассказывают некоторые рецензенты.




Пару слов про хорошее. Авторы много играли в компьютерную игру Crysis и строили фильм согласно канонам игры. Сначала - намёк на врага, к концовке - полновесные баталии, а в самом конце - сюрреалистичная сцена в чреве вражеской базы. Инопланетяне и сами похожи на врагов из Crysis. Летающий спрут с щупальцами так один в один срисован, разница есть, но достаточна лишь для того, чтобы в суд не подали. Те же гигантские чёрные корабли. Та же сине-чёрная цветовая гамма, те же формы, тот же стиль.

Спецэффекты правильные, спору нет. Есть несколько действительно эффектных кадров с той-самой «линией неба». Воздушные бои хорошие, эпизод с монстром, оплетающим вертолёт, удачно сделан. Неплохие корабли пришельцев и юниты пришельцев. И, как и в Crysis, вполне годная концовка, хотя и ожидаемая. Обещают сиквел. Пусть делают.

И сразу же - про плохое. Героям приписана психологическая адекватность. Они бояться смотреть на пришельцев и опускают жалюзи в начале фильма. Вообще жалюзи, как было принято говорить в плохих школьных разборах русской классики, являются полноценным действующим лицом. Ладно бы только закрывали. Заглядывают за эти жалюзи. И нам даже не показывают, что они видят!

Нудная болтовня и прогулки по напичканной цифровыми приблудами квартире (которая, я так понял, принадлежит кому-то из Штраусов - обычное хвастовство, в чём тут упрекать?) отнимают у фильма больше времени, чем дорогие CGI-сцены. В итоге почти до самого конца наблюдается недостаток того, за чем мы ходим смотреть на это безобразие - спецэффекты. Из-за мизерного бюджета на собственно съёмки ничего похожего на бои армии с инопланетянами мы так и не видим. Надо ли пояснять, что в действиях инопланетян нет ни капли смысла, что в ответных действиях тоже особого смысла не наблюдается, а герои просто мечутся вокруг той же самой квартиры и жилого комплекса, в которой она расположена - пока их всех не пожрут или не поймают?

Там, где у Майкла Бея была бы армия с танками и суровыми морпехами - в Skyline несколько человечков с винтовками и флот США далеко на заднем плане. Там, где у Эммериха был бы тончайший юмор вроде «Может, это наша последняя ночь на Земле. Ты ведь не хочешь умирать девственницей, правда?» («День Независимости») - заунывные объяснения в любви и разборки в стиле венесуэльских сериалов. Кто-то изменял в туалете, кто-то заснял процесс на камеру. Можно ли найти тему важнее, когда скоро придут инопланетяне и съедят ваш мозг?

Без Бэя, Эммериха, Соммерса жанр превращается в какой-то постыдный трэш. Всем им - почёт, славу и большие бюджеты. Эффектное кино тоже нужно человечеству.

кино

Previous post Next post
Up