Jun 22, 2013 22:29
Сегодня канун дня Святой Троицы - Пятидесятницы. В канун своего дня рождения Церковь молится о всех своих чадах, уже отшедших в вечную жизнь. Она молится о них не потому, что сомневается, что Господь помнит этих людей и делает все для их спасения. Не потому что Бог жалеет каких-то благ для усопших, и только по нашим молитвам может их дать. Нет. Просто Церковь и есть то самое «место», в котором совершается это спасение. Никакого другого спасения кроме обОжения - соединения человека с Богом - просто не существует, как не существует никакого другого пространства для этого обОжения, кроме Церкви Христовой.
Во время главного церковного Таинства - Евхаристии, соединяясь в единое Церковное Тело с Христом, мы соединяемся и друг с другом. И принося поминовение на Евхаристии за усопших, и причащаясь этой Евхаристии, мы и с ними соединяемся, и их соединяем с Телом Христовым.
Войти в Церковь - значит войти в вечную Жизнь Бога.
Церковь - не профсоюз и не партия, куда можно вступить формально. Просто приняв ее основные Таинства - Крещения и Причастия - еще никто не может быть уверен, что он реально вошел в Церковь Христову, а не просто только внешне прикоснулся к «оболочке» Таинств. Более того, можно всю жизнь быть внешне служителем в церковной организации и совершителем ее обрядов, но быть при этом совершенно чуждым Церкви из-за ложной веры или неправильной жизни.
Чтобы соединиться с Церковью по-настоящему, нужно не просто во что-то верить, а верить правильно, и не просто как-то благочестиво жить, а постоянно сознательным усилием направлять свою жизнь по заповедям Божиим.
И тогда перед человеком откроется совершенно новый мир, который вытеснит все суррогаты мира внешнего. Тогда человек среди всевозможных неурядиц и скорбей будет счастлив таким счастьем, которого не знают счастливцы мира сего.
Один из замечательных прообразов Церкви в Священном Писании - Ноев Ковчег. Он строился многие годы и внешне представлял из себя некое неуклюжее и непонятное нагромождение пиломатериала. При этом Ной проповедовал всем, что это сооружение спасет тех, кто в него войдет. Над ним, очевидно, посмеивались. Но когда пришли воды потопа, только те, кто оказался внутри этого неуклюжего сооружения спаслись.
Так и корабль истинной Церкви Христовой. Он может нам казаться чем-то непонятным, утлым и несуразным. Его окружает масса блестящих подделок, которые похожи на корабли, но плавать не могут. А на корабле Церкви еще и какие-то суровые законы, строгие внутренние правила. Посты, службы, каноны, догматы, уставы...
Можно посмеяться над этим, как смеялись над Ноем, который десятилетиями строил корабль в сухом месте. Можно проигнорировать проповедь тех, кто говорит, что вне Церкви нельзя спастись.
Но придет неминуемо вода потопа - кончина наша. И только те, кто внутри спасительного корабля Церкви, войдут в вечную жизнь.