В
первой части поста о авиамилях я говорил о двух тривиальных способах получить бонусный билет в ситуации когда накопленных миль не хватает: купить недостающие мили у самой авиакомпании и просто купить бонусный билет (если это выгоднее) у знакомых, продолжая копить мили, и надеясь на то, что успеете выкупить билетик до того, как авиакомпания обанкротится или проведет очередную девальвацию.
По ходу дела я совсем забыл об еще двух очевидных способах повысить свои шансы на успешное отоваривание бонусного билета.
Способ - номер один. Duh!
Cлетать куда-нибудь на авиакомпании вашего альянса и получить дополнительные мили на ваш счет. Классический вариант "чтобы продать что-то ненужное, нужно купить что-то ненужное". Простое правило: если вам нужно куда-то слетать, и цена билета на вашем альянсе немного выше другого билетика, заплатите на три рубля больше и летите на своем альянсе - мили накопите, и, если обладаете статусом - отношение к вам будет слегка другим.
Ошибка чайников номер один. Большая часть туристов направляет мили от полета исключительно в ту авиакомпанию, которая выполняет данный полет, тем самым сводя к нулю свои шансы накопить количество миль, которое позволит получить бонусный билет. Совершенно контрпродуктивный ход - вместо того, чтобы получить заветные 25 тысяч миль за два полета Тель-Авив - Нью-Йорк, наши чайники, например, распихивают половину этих миль в австрийские авиалинии, а другую половину в ЛОТ. И что теперь с этими милями делать? Прибавьте к этому упущенный шанс получить статус альянса.
Что делать? Знать, что, за редкими исключениями, мили можно направлять не только на ваш счет в авиакомпании, выполняющей рейс, но и в компанию партнер по альянсу. Например, летя Дельтой, необязательно получать ее мили, а, можно, например, направить их на ваш счет в партере Дельты по Скайтиму - Аэрофлот. Решение куда направить будет зависеть от нескольких факторов: ваших планов на ближайшее будущее, простоты получения и использования статуса в данной программе, категории тарифа приобретаемого билета.
При этом нужно учитывать следующий момент: не все тарифы дадут вам 100% миль, очень часто самые дешевые тарифы дают 50% или не дают мили вообще. Как узнать о данном сюрпризе заранее? Взять первую букву тарифа, например Y и проверить следующее на сайте компании, куда собрались отправлять мили: сколько % дает там тариф Y при полете компанией ХХХ.
Например, у вас билет Дельты, а мили вы хотите отправить в Аэрофлот. Идете на сайт Аэрофлота и проверяете сколько миль дает перелет Дельтой по данному тарифу. Такую проверку нужно выполнять каждый раз - очевидные вещи могут быть просто неверны. Например, у меня был случай, когда я летел Алиталией с намерением отправить мили в ту же Алиталию, какие могут быть сюрпризы? Выяснилось, что по этому тарифу Алиталия дает только половину миль, на своем-то рейсе! А Дельта дает все 100% при том, что рейс выполняется не на ней. Будьте бдительны.
Ошибка чайников номер два. Большая часть туристов также полагает, что накопленные мили можно использовать исключительно в авиакомпании хозяйке данной программы. В большинстве случаев это не так, и мили можно использовать для приобретения билета на компании партнере по альянсу (принцип тот же, что описанный выше), причем количество необходимых миль будет определяться таблицей вашей программы, а не программы партнера. Накопили мили в Аэрофлоте и хотите лететь в Нью-Йорк на определенные даты, а бонусных билетов на эти даты нет? Свяжитесь с агентом бонусной программы в Аэрофлоте и попросите проверить наличие бонусных мест на рейсах Дельты.
Кроме очевидного преимущества складывания миль в одну корзинку, существует важнейший фактор, который поможет вам и накопить больше миль, и путешествовать с бОльшим комфортом, и успешнее осуществить операцию по получению заветного билетика. Заветное слово - "статус".
В большинстве случаев, накопив в течение календарного года 25,000 миль, вы получаете серебряный статус, действительный до конца следующего года дающий, например 25% бонус за налетанные после этого мили и, может, апгрейд или пропуск в вип-зал. А если наберете 50,000 - у вас в клюве заветный золотой статус - тут уже песня совсем другая - бонус будет порядка 100%, и в сочетании с низкой ценой билета - вы будете в полном шоколаде: за перелет Москва-Нью-Йорк, вы получите около 8000 базовых миль и еще столько же бонус - 16,000 миль - это ж ого-го! Ремарка - бонус не распространяется на статусные мили.
Заметка на полях: для того, чтобы понять, дешев ли билет, я пользуюсь простым правилом - средняя цена $50 за тысячу миль. Если цена меньше - дешево, больше - дорого. Например, Бостон-Лас-Вегас, туда-обратно 5000 миль, соответственно, для меня индикатор дешевой цены $250 и ниже. Израильтяне и все остальные россияне, живущие в состоянии некоторой авиамонополии, добавляйте треть.